Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-66

 

29 мая 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/15-66 об административном правонарушении от 14.05.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/15-66, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/14-270 от 01.08.2014г. Заказчик — ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» был признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключния гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее — Электронный аукцион).

Из материалов дела №06-10/14-270 следует, что 09.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее — ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер»).

Наименование объекта закупки: право заключния гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1697400,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 09.07.2014 21:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2014 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.07.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.07.2014.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, по предоставлению в составе второй части заявки:

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанных в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня;

- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Перечню, виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, такие как:

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами<*>;

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации<*>;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления<*>;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений<*>.

Виды и группы видов работ, указанные в Перечне со знаком «<*>» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – Градостроительный кодекс РФ).

В части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, определён перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Объектом закупки является выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта в здании ГОБУЗ «МОНД», которое не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, Заказчик установил излишние требование к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня.

Кроме того, в Томе 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе отсутствуют работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Ввиду этого, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По результатам рассмотрения дела №06-10/14-270 Комиссия Мурманского УФАС признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 09.07.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): главный врач ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого главному врачу ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...> административного правонарушения состоит в установлении в документации об Электронном аукционе излишних требований к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела №06-10/14-270 было установлено, что том 2 и том 3 документации об Электронном аукционе утвержден главным врачом ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, являясь главным врачом ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона должен был соблюсти требования пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения Постановления уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Постановление рассмотрено в его отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...> виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключния гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 402. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны