Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-68

 

04 июня 2015

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-68 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — Директора МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 4, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в июле 2014г. проводилась внеплановая камеральная проверка Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» (далее — МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск», Заказчик) на предмет соблюдения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей, тонер-картриджей) для оргтехники, извещение о проведении электронного аукциона №0349300041914000008 от 20.06.2014г. (далее — Электронный аукцион, Закупка).

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

20.06.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск».

Наименование объекта закупки: Поставка расходных материалов (картриждей, тонер-картриджей) для оргтехники для МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 939,99 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 20.06.2014 19:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2014 14:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.07.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.07.2014.

На электронный аукцион подано две заявки, одна заявка отклонена, заявка ООО «Центр Обеспечения Материалами» принята к рассмотрению. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Решением управления финансов администрации ЗАТО Александровск №59 от 09.07.2014 отказано МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в связи с установлением нарушения законодательства в сфере закупок.

Из материалов проверки усматривается:

- нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

- нарушение части 1 статьи 64, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещением установлены требования к участникам:

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Как было указано ранее, объектом закупки является поставка расходных материалов (картриждей, тонер-картриджей) для оргтехники для МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск».

Дополнительные требования к участникам закупок по данному виду работ Правительством Российской Федерации не установлены.

Следовательно, МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» не вправе было устанавливать к участникам закупок требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск», установив в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные требования, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;.

Информация о времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанная в документации об электронном аукционе (пункт 14 раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» 30.06.2014 в 12:00), не соответствует информации указанной в извещении об осуществлении закупки (30.06.2014 в 14:00), в связи с чем Заказчиком не организовано право участника электронного аукциона на своевременную подачу заявки в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск», утвердив документацию с нарушением требований закона к ее составлению, нарушил часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии счастью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ; нарушение Заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: место проведения электронного аукциона — Российская Федерация, 184682, Мурманская обл, Снежногорск г, Павла Стеблина, 18.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru — 20.06.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) — директор МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого директору МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...> административного правонарушения состоит в установление требований о наличии финансовых ресурсов и составлении документации с нарушением требований законодательства, что не соответствует требованиям части 6 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск»<...> 20.07.2014г.

Вина должностного лица — директора МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...> заключается в том, что она, при проведении электронного аукциона должна была соблюсти требования части 6 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — директора МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении Постановления уведомлена должным образом, на рассмотрение не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствии. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия <...> и об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях.

В ходе рассмотрения дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составила 26939,99 рублей, в связи с чем закупка могла быть осуществлена без размещения на официальном сайте.

Таким образом, с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае чрезмерный, карательный, а не превентивный характер.

Оценив фактические обстоятельства дела, тот факт, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, заместитель руководителя Мурманского УФАС России делает вывод о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Следовательно, применение к <...> указанной меры административного наказания не нарушает установленный принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать административное правонарушение, совершенное должностным лицом — Директором МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» <...> , малозначительным.

2. Освободить <...> от административной ответственности и объявить устное замечание;

3. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны