Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-73

 

28 мая 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 06-04/15-73, возбужденного постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах младшим советником юстиции Суворовым А.В., в отношении должностного лица – Генерального директора ООО «Транс-Авто» <...>,

УСТАНОВИЛ:

21.11.2014г. между МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» и ООО «Транс-Авто» по результатам проведения открытого электронного аукциона (электронный аукцион № 0849300001014000201) заключен муниципальный контракт №152-МУ на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области. Срок выполнения работ по Контракту в соответствии с пунктом 1.5 Контракта составляет с даты подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014г. Цена Контракта — 9 655 673,92 руб.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком исключительно при выполнении Подрядчиком условий Контракта, сроков и заданного уровня качества содержания объектов улично-дорожной сети ЗАТО Александровск с предъявлением результатов работы Заказчику.

В соответствии с пунктами 3.2 Контракта основанием для оплаты работ является оформленные Подрядчиком в установленном порядке и поступившие Заказчику не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным, следующие документы:

- Акт проверки содержания объектов улично-дорожной сети (Приложение № 4);

- Акт приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2;

- справка по форме КС-3;

- заверенная копия из журнала учета выполненных работ;

- счета, счета-фактуры;

Заказчик в течении 3 рабочих дней с момента получения указанных в настоящем пункте Контракта документов, проверяет правильность оформления документов Подрядчиком и выносит решение об оплате работ.

Исполнитель и Заказчик приказами назначают ответственных лиц по сдаче и приемке выполненных работ, осуществлению технического надзора, подписанию актов выполненных работ. Копии приказов направляются другой стороне для руководства при исполнении настоящего Контракта.

В соответствии с пунктами 3.3 Контракта оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком один раз в месяц в пределах лимита бюджетного финансирования в форме безналичного расчета в течение 10-ти (десяти) банковских дней с даты предоставления Подрядчиком Заказчику документов, подтверждающих фактическое исполнение Контракта, предусмотренных п. 3.2.

В соответствии с пунктом 3.7. Контракта обязательства по оплате считаются исполненными в день списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

Срок исполнения контракта в соответствии с частью 5.1 Контракта с даты подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014г.

Муниципальным контрактом возможность его изменения не предусмотрена.

Приложением 1 к Контракту предусмотрен Перечень нормативно-технических документов, по содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них. Перечень включает Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, в связи с чем срок исполнения контракта является существенным условием при выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории г.Полярный.

Муниципальный контракт Заказчиком — МКУ «СГХ ЗАТО Александровск» признан исполненным и оплачен в полном объеме по состоянию на 25.12.2015г., что подтверждается платежными поручениями от 03.12.2014г. на сумму 3 862 274,76 руб., от 10.12.2014г.. на сумму 2 896 702,11 руб., от 25.12.2014г. на сумму 2 896 697,05 руб. Основанием для оплаты работ в рамках муниципального контракта послужили счета-фактуры и акты выполненных работ формы №КС-2, предъявленные подрядчиком к оплате на соответствующие суммы соответственно 30.11.2014г., 10.12.2014г., 25.12.2014г.

Исполнение каждой из сторон Контракта своих обязательств является обязательным условием заключенного договора.

Предъявление Подрядчиком к оплате счетов-фактур само по себе не является нарушением условий контракта, так как согласно пункту 3.2. Контракта все необходимые документы должны быть представлены не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным. В данном случае не возникает обязанности со стороны Заказчика принимать счета-фактуры к оплате ранее установленного Контрактом срока.

Принятие Заказчиком выставленных Подрядчиком счетов-фактур в декабре 2014г. в нарушение условий пункта 3.1 Контракта, т. е. до выполнения Подрядчиком условий Контракта, связано с необходимостью соблюдения Заказчиком требований Бюджетного Кодекса РФ при оплате предусмотренных Контрактом работ в конце финансового года. Подобные действия Заказчика были направлены на исполнение своих обязательств по оплате работ в рамках заключенного Контракта. Согласно статье 242 Бюджетного кодекса РФ ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Не использованные до 31 декабря финансового года остатки бюджетных средств, подлежат возврату получателями бюджетных средств в местный бюджет. Следовательно, в случае соблюдения Заказчиком требований Контракта это привело бы к возникновению дебиторской задолженности, и невозможности оплаты Подрядчику работ в установленные Контрактом сроки, а так же к наступлению негативных последствий.

Так же в ходе рассмотрения дела было выяснено, что в Акт КС-2 о приемке выполненных работ №35 от 25.12.2015г. за период с 11.12.2014г.по 25.12.2014г. включен объем работ до 31.12. 2014г.

Акт о приемке работ за период с 26.12.2014г. по 31.12.2014г. в материалах дела отсутствует.

Учитывая, что Акт КС2 о приемке работ является документом, подтверждающим фактическое исполнение работ, Подрядчик, ограничив отчетный период по выполнению работ 25.12.2014г. изменил существенное условие контракта, а именно пункт 5.1. Контракта согласно которому срок выполнения работ составляет с даты подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014г.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной статьей случаях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, нарушение Подрядчиком требований Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ЗАТО Александровск

Время совершения административного правонарушения: 25.12.2014 года.

Лицо, совершившее противоправные действия: Генеральный директор ООО «Транс-Авто» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого генеральному директору ООО «Транс-Авто» <...> административного правонарушения состоит в изменении условий контракта в части срока его исполнения, что не соответствует требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что муниципальный контракт №152-МУ и Акт КС-2 о приемке выполненных работ №35 от 25.12.2015г. подписан генеральным директором ООО «Транс-Авто» <...>

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, исполняя обязанности по Контракту должен был соблюсти требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункт 1.5 Контракта, в связи с чем в акт выполненных работ необходимо было включить так же период с 26.12.2014 по 31.12.2014г.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Так в ходе рассмотрения дела принято к сведению, что обязательства сторон по Контракту фактически исполнены, работы произведены в полном объеме, в связи с чем данное правонарушение не привело к наступлению негативных последствий по исполнению обязательств сторон в рамках заключенного Контракта. Наличие гарантийного письма в соответствии с которым ООО «Гранит-Авто» гарантирует ведение работ до 31.12.2014г. в соответствии с муниципальным контрактом №151-МУ от 21.11.2014г. учтено при рассмотрении. Документов, подтверждающих невыполнение работ исполнителем в период 26.12.2014- 31.12.2014г не представлено.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае чрезмерный, карательный, а не превентивный характер.

Оценив фактические обстоятельства дела, тот факт, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, Руководитель Мурманского УФАС России сделал вывод о малозначительности совершенного генеральным директором ООО «Транс-Авто» <...> правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Постановление рассмотрено в присутствии:

- Генерального директора ООО «Транс-Авто» <...>;

- представителя Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах —<...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – Генерального директора ООО «Транс-Авто» <...> нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 1.5 Муниципального контракта №152-МУ от 21.11.2014г., выразившееся в изменении условий контракта в связи с невключением в акт выполненных работ периода с 26.12.2014г. по 31.12.2014г.;

2. Признать административное правонарушение, совершённое должностным лицом – Генеральным директором ООО «Транс-Авто» <...>, малозначительным.

3. Освободить <...> от административной ответственности и объявить устное замечание;

4. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны