Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-92

20 июля 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-92 и постановление заместителя прокурора г. Апатиты, младшего советника юстиции Басалаева А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2015 года в отношении должностного лица – и.о. главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук – <...>, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-92 уведомлена надлежащим образом. При рассмотрении дела не присутствовала. Ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия <...>

04.03.2015 заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту – Заказчик, Больница КНЦ РАН) на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0349100004315000023 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (далее – Электронный аукцион), а также аукционная документация.

Аукционная документация утверждена 02 марта 2015 и.о. главного врача Больницы КНЦ РАН – <...>

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размеры неустойки, штрафа, пени, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 7.2.1 проекта контракта штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту определен Заказчиком без учета установленного законом исключения, когда начисляется пеня.

Таким образом, в соответствии с пунктами 7.2.1 и 7.2.2 проекта контракта, в случае просрочки Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты как штрафа, так и пени, что может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.

Размер пени для исполнителя в проекте контракта также установлен Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании пунктов 6-8 Правил пеня начисляется по формуле, применяя которую ее размер может превышать одну трехсотую действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение указанных норм Больницей КНЦ РАН в пункте 7.1.2 проекта контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком предусмотренных контрактом обязательств установлены не путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил, а лишь ссылкой на порядок, установленный Правительством РФ.

На основании части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 7.1.3 проекта контракта установлено, что поставщик освобождается от уплаты неустойки если докажет, что просрочка произошла по вине Заказчика. При этом Заказчиком не установлено наличие причинно-следственной связи между нарушением сроков исполнения обязательств Заказчиком и нарушением условий контракта поставщиком.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду с порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать срок предоставления и требования к самому обеспечению, в том числе и к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, пункты 6.5 - 6.11 раздела 6 тома 2 аукционной документации не содержат срока предоставления обеспечения Заказчику, а в части срока действия банковской гарантии документация содержит ссылку на требования статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 9.2. проекта контракта предусмотрено, что срок действия обеспечения исполнения договора - исполнение обязательств по поставке товара.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях Заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения контракта дифференцируется в зависимости от суммы контракта, условий оплаты (установление авансового платежа), а также в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация (часть 6.12 раздела 6 тома 2) содержит информацию об антидемпинговых мерах при проведении Электронного аукциона в соответствии с требованиями части 1 и части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в виде дублирования требований законодательства, однако не содержит рассчитанной суммы, превышающей в 1,5 раза размер установленного в извещении и документации обеспечения исполнения контракта на поставку лекарственных средств.

Таким образом, в извещении о проведении Электронного аукциона и аукционной документации отсутствует установленный размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный статьей 37 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, документация об Электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований статьи 34, а также пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук от 04.02.2015 года № 73 <...> назначена исполняющим обязанности главного врача Больницы КНЦ РАН с 04 февраля 2015 года по 31 июля 2015 года.

Таким образом, <...>, являясь и.о. главного врача Больницы КНЦ РАН, утвердила документацию об Электронном аукционе с нарушением требований статьи 34, а также пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — 02.03.2015 года.

Место совершения правонарушения — Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 58А.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать и.о. главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук – <...> нарушившей требования статьи 34, а также пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ наложить на и.о. главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук – <...> штраф в размере 3 000,00 (Трёх тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны