Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-95

 

29 июля 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/15-95 и постановление и.о. заместителя прокурора Кольского района Мурманской области, советника юстиции Лариной Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2015 года в отношении должностного лица – директора Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрация Кольского района» –<...>, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15.10.2014 на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0349300046714000165 о проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лодейнинская средняя общеобразовательная школа с. Териберка муниципального образования Кольский район Мурманской области » (далее – Электронный аукцион), а также аукционная документация.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано:

Дата и время начала подачи заявок: 15.10.2014 12:00

Дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2014 11:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.10.2014

Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.10.2014

Аукционная документация утверждена: общая часть - директором муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее по тексту – Уполномоченный орган) <...>; специальная часть директором МОУ Лодейнинская СОШ <...>

Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае, когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты аукционной документации установлено:

- дата начала срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации: 15.10.2014 года.

- дата окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации: по 17.10.2014 года.

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении Электронного аукциона, аукционной документацией - 23.11.2014, датой окончания предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 20.10.2014 года.

Действие уполномоченного учреждения — МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» в виде установления в документации об Электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно распоряжению и.о. Главы администрации Кольского района от 20.06.2014 № 66-л/с <...> является директором муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Таким образом, <...>, являясь директором муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района», утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — 15.10.2014 года.

Место совершения правонарушения — Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, дом 9, офис 26.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-95 уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в присутствии <...>

При рассмотрении настоящего дела присутствовал помощник прокурора Кольского района Мурманской обл. – <...> (удостоверение ТО №180269).

Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях.

При рассмотрении дела необходимо учесть, что в пункте 15 Информационной карты «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» аукционной документации указано, что заказчик/уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об Электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику/уполномоченному органу не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Данное положение документации в точности повторяет часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Срок окончания подачи заявок указан в пункте 16 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении, опубликованном на официальном сайте - 23.10.2014 г. 11:00 часов (время мск).

Следовательно, в Информационной карте аукционной документации содержатся нормы статьи 65 Закона о контрактной системе, а также срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что позволяет установить соответствующий Закону о контрактной системе срок для предоставления разъяснений документации.

При таких обстоятельствах, не смотря на то, что в аукционной документации неверно указана дата окончания предоставления разъяснений, у участника закупки имелась возможность определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Таким образом, с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае чрезмерный, карательный, а не превентивный характер.

Оценив фактические обстоятельства дела, тот факт, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, заместитель руководителя Мурманского УФАС России делает вывод о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Следовательно, применение к Чубат В.Е. указанной меры административного наказания не нарушает установленный принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/15-95, возбужденному в отношении должностного лица — директора Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрация Кольского района» – <...> прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <...> за нарушение требований части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны