Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-96

 

30 июля 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/15-96 и постановление и.о. заместителя прокурора города Апатиты младшего советника юстиции Каношкиной О.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 в отношении должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кольский научный центр Российской академии наук (далее по тексту – ФГБУН КНЦ РАН) <...>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной прокуратурой города Апатиты проверки установлено, что 28.11.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0349100005114000061 на поставку источника бесперебойного питания для обеспечения работы импортных приборов физических методов анализа для нужд ФГБУН КНЦ РАН.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 426 571,04 руб., за счет источника финансирования — федерального бюджета.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьей 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании заказчика ФГБУН КНЦ РАН установлены конкретные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам: мощность 8кВА (7,2 кВт); предназначен для трехфазного напряжения; ИБП с внутренней одинарной батареей, с указанием конкретных весовых и размерных характеристик - 165 кг/ 305*702*817 мм; ИБП +1 батарея 7 Ah*9.8 кВА.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, согласно разъяснениям Заказчика положений документации для закупки №0349100005114000061 от 04.12.2014 г., заказчику необходим источник бесперебойного питания с конкретными характеристиками - с внутренней одинарной батареей 165 кг (305*701*817 мм), со временем автономной работы - 9 минут (для батареи 7 Ah при нагрузке 8 кВА); с конфигурацией / нагрузкой 8 кВА.

Первая часть заявки с регистрационным № 1695099 (№ 8) на участие в электронном аукционе, содержит технические характеристики поставляемого товара отличные от испрашиваемых заказчиком в части мощности ИБП ( 10 кВА вместо 8 кВА), веса и размера ИБП (240 Кг/600*780*1200 вместо 165 кг/305*702*817), а также различия в батареях ИБП. Заказчиком испрашивалась одна аккумуляторная батарея 7 Ah *9, 8 кВА, при этом участником предлагается ИБП со встроенной аккумуляторной группой 9Ah*32, ЮкВА.

Таким образом, в связи с тем, что в первой части заявки № 1695099 (№ 8) представлены конкретные показатели товара несоответствующие требованиям аукционной документации, данному участнику закупки необходимо было отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, <...>, являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУН КНЦ РАН, 10.12.2014 г. в 15 часов, находясь в кабинете 109 д. 14 по ул. Ферсмана в г. Апатиты, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку источника бесперебойного питания для обеспечения работы импортных приборов физических методов анализа, признала заявку № 8 (защищенный номер заявки 1695099) на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, при том, что участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, <...> как лицо, осуществляющее функции члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУН КНЦ РАН, является субъектом данного административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица – члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУН КНЦ РАН <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д.14

Временем совершения административного правонарушения: 10.12.2014 года.

Определением от 23.07.2015 исх. № 06-04/15-96-4117 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/15-96, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

<...> письменно по настоящему делу заявлено ходатайство о прекращении дела по малозначительности, которое не может быть удовлетворено по следующему основанию.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, а также создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений в сфере определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУН КНЦ РАН <...> виновной в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны