Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/15-97

03 сентября 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/15-97 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя начальника Федерального казённого учреждения «Войсковая часть 62834» - <...> , по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и руководствуясь статьёй 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включённой в реестр контрактов, заключённых заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключённых заказчиками.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 5 и 7 статьи 3 Закона о контрактной системе Федеральное казённое учреждение «Войсковая часть 62834» (далее – ФКУ «Войсковая часть 62834», Заказчик) является государственным заказчиком.

По результатам проведённого электронного аукциона «Поставка источников питания и их комплектующих», реестровый номер закупки 0873100005214000083, Федеральным казённым учреждением «Войсковая часть 62834» 25 августа 2014 года был заключён государственный контракт №0873100005214000083_304348/30 с закрытым акционерным обществом «КУРС».

Сумма государственного контракта составила 4034302,96 (Четыре миллиона тридцать четыре тысячи триста два) рубля 96 (девяносто шесть) копеек.

В соответствии со статьёй 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определённые порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определёнными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, согласно требованиям законодательства о контрактной системе, Заказчик сведения о государственном контракте №0873100005214000083_304348/30 от 25 августа 2015 года на поставку источников питания и их комплектующих должен был разместить на официальном сайте не позднее 28 августа 2014 года.

В нарушение требований законодательства сведения о государственном контракте №0873100005214000083_304348/30 от 25 августа 2015 года на поставку источников питания и их комплектующих размещено на официальном сайте лишь 06 ноября 2014 года.

Согласно разделу 9 государственного контракта оплата за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Поставщиком Заказчику:

- счёта на Товар. В счёте указывается сумма, подлежащая уплате за поставленный Товар;

- товарной накладной на Товар (каждую партию Товара) с отметкой Заказчика о приёме Товара в 1 (одном) экземпляре;

- счёта-фактуры на Товар (счетов-фактур на каждую партию Товара) в 1 (одном) экземпляре;

- акта приёма – передачи по форме, установленной Приложением № 1 к Контракту в 1 (одном) экземпляре.

Согласно разделу 3 государственного контракта Поставщик обязан осуществить поставку товара до 31.10.2014. Согласно разделу 6 Контракта к товару в обязательном порядке прилагаются документы (акт приёма-передачи, товарные накладные, счета, счета-фактуры). Датой поставки товара является дата подписания акта приёма-передачи товара по форме, установленной Приложением № 1 к Контракту.

ФКУ «Войсковая часть 62834» по вышеуказанному государственному контракту от ООО «Курс» получены следующие документы:

- счёт от 30.09.2014 № 580 на сумму 4 034 302,96 руб.;

- счёт-фактура от 30.09.2014 № 787 на сумму 4 034 302,96 руб.;

-товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) от 30.09.2014 № 463, по которой отпущены аккумуляторные батареи 5НК-80 в количестве 78 штук, аккумулятор ТНЖ-350М-У2 в количестве 422 штук, аккумуляторная батарея 96ТНЖШ-350-У5 в количестве 2 штук, перемычка межэлементная для аккумулятора ТНЖ-350М-У2 в количестве 500 штук на общую сумму 4 034 302,96 руб.;

- акт приёма-передачи без даты, без номера по форме, установленной
Приложением № 1 к Контракту;

- акт приёмки от 03.10.2014.

Согласно платёжному поручения № 2286 оплата товара по счёту № 580 произведена ФКУ «Войсковая часть 62834» 07 октября 2014 года.

Соответственно государственный контракт исполнен.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, Заказчик сведения об исполнении государственного контракта №0873100005214000083_304348/30 от 25 августа 2015 года на поставку источников питания и их комплектующих должен был разместить на официальном сайте не позднее 10 октября 2014 года.

В нарушение требований законодательства сведения об исполнении государственного контракта №0873100005214000083_304348/30 от 25 августа 2015 года на поставку источников питания и их комплектующих размещены на официальном сайте лишь 20 ноября 2014 года.

Так же следует отметить, что ФКУ «Войсковая часть 62834» 03 сентября 2014 года было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту №0873100005214000083_304348/30 от 25 августа 2015 года, сведения о котором в нарушение требований законодательства о контрактной системе размещены на официальном сайте лишь 22 июля 2015 года, следовало разместить – не позднее 8 сентября 2014 года.

Таким образом, Заказчиком систематически нарушались требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Целями и задачами правового регулирования отношений в сфере ведения реестров государственных контрактов являются: создание единых унифицированных правил ведения реестров по государственным контрактам; совершенствование систем региональных и муниципальных закупок; достижение максимальной эффективности планирования расходования бюджетных средств на закупки; обеспечение открытого доступа всех участников размещения заказов к информации, содержащейся в реестрах закупок, бюджетных заказов; обеспечение всестороннего контроля за распределением заказов и повышение качества бюджетного планирования.

Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля за расходованием бюджетных средств в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, то своевременное представление в уполномоченные органы предусмотренной Законом о контрактной системе информации имеет существенное значение.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, путём несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Указанное нарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение Федерального казённого учреждения «Войсковая часть 62834» 184532, Мурманская область, город Оленегорск-2.

Время совершения правонарушения: 11 октября 2014 года.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника ФКУ «Войсковая часть 62834» № 18 от 20 марта 2014 года создана контрактная служба. Согласно данному приказу руководителем контрактной службы является полковник <...> – главный инженер – заместитель начальника ФКУ «Войсковая часть 62834». В соответствии с положением о контрактной службе к полномочиям контрактной службы отнесены также обязанности по размещению информации на официальном сайте.

Таким образом, в действиях должностного лица - <...> , нарушившего порядок ведения реестра контрактов, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ФКУ «Войсковая часть 62834» – полковник <...> – главный инженер – заместитель начальника ФКУ «Войсковая часть 62834».

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

<...> , надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника Федерального казённого учреждения «Войсковая часть 62834» - <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заместителя начальника Федерального казённого учреждения «Войсковая часть 62834» - <...> административный штраф в размере 20000,00 (Двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчётный счёт 40101810000000010005 в Отделении Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны