Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-08

 

28 января 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 12.01.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/16-8-35, возбуждённого в отношении должностного лица – Председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 06-10/15-120 от 15.05.2015г. Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска была признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной технике, номер закупки: 0149300001215000021 (далее – Электронный аукцион).

Администрацией города Кировска с подведомственной территорией 25 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Кировска с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 020 рублей 18 копеек

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к её содержанию и инструкцией по её заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Требования к составу, содержанию заявки указаны в пункте 4.2 части 4 Раздела 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в настоящей документации.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 06 мая 2015 года.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 06 мая 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «КСКМ» (защищенный номер заявки 7773943).

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «КСКМ» (регистрационный номер заявки 7773943) была отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в документации о проведении электронного аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Техническим заданием) об аукционе.

Изучив заявку ООО «КСКМ», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки содержала согласие участника на поставку товара по условиям документации электронного аукциона. Данное согласие участник выразил, подав заявку через электронную площадку.

Таким образом, ООО «КСКМ» было предоставлено согласие на участие в электронном аукционе на поставку товара, указанного в документации о проведении электронного аукциона.

Прикреплённый документ к заявке участника закупки, в котором участник закупки выразил согласие на выполнение работ, а не поставки товара, не даёт основание делать вывод, что согласие на поставку товара со стороны участника сделано не было.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки ООО «КСКМ» соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации) и пункте 4.2 части 4 Раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе.

Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО «КСМК» как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям, Аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Единой комиссией требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Кировск, пр. Ленина, 16

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 06.05.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого Председателю Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, было принято решение об отклонении первой части заявки ООО «КСКМ», как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась Председателем Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она, при рассмотрении первой части заявки ООО «КСКМ», должна была соблюсти требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 020 рублей 18 копеек, 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 1300,20 руб., штраф накладывается в минимальном размере — 5 000 рублей.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствии <...>

<...> заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной техники, номер закупки 0149300001215000021.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска <...> административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Н.А.Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны