Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-1

 

12 января 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 10.12.2015г. Постановлением №4-648в-2015 прокурора города Кандалакши старшим советником юстиции Степановой Т.В. в отношении должностного лица – Директора Муниципального бюджетного учреждения «Центр жилищно-коммунального хозяйства и рекреационной деятельности» (далее — МБУ «Центр ЖКХ и РД») <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакши проведен мониторинг размещенной на официальном сайте в сети Интернет информации по определению поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), по результатам которого установлено следующее.

Муниципальным бюджетным учреждением «Центр жилищно-коммунального хозяйства и рекреационной деятельности» (далее МБУ «Центр ЖКХ и РД») 02.12.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок, а так же документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку контейнеров для мусора для нужд МБУ «Центр ЖКХ и РД» (Закупка № 0349300051015000009).

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Однако, извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0349300051015000009 не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта), имеется лишь ссылка на котировочную документацию.

В прикрепленных к извещению документах имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому применяется средняя цена за единицу товара.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Таким образом, приведенное в котировочной документации наименование метода «применение средней цены за единицу товара» не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Котировочной документацией утверждена форма заявки, требования к участникам закупки, а также перечень документов, подлежащих предъявлению Участником в составе котировочной заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так, пунктом 14.2 Документации предусмотрен перечень документов, подлежащих предъявлению Участником в составе котировочной заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства физического лица; нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (в случае если в соответствии с применимым законодательством, требуется такое согласие); бухгалтерская отчетность за последний отчетный период, последний отчетный год (формы №1 и №2), с уведомлением налогового органа о получении бухгалтерской отчетности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и др.

При этом в документации указано, на необходимость подтверждения указанных выше сведений исключительно путем предоставления соответствующих подтверждающих документов (копий). В случае привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) в составе заявки на участие в запросе котировок предоставляются сведения о субподрядчиках (соисполнителях), которые предоставляются по форме, установленной документацией о закупке для Участника закупки - не предоставление таких сведений является основанием для недопуска заявки Участника до дальнейшего рассмотрения.

Также документацией определено, что «Документы и сведения, предоставляемые Участниками закупки должны соответствовать требованиям пункта 7 статьи 5 Положения о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Калашников»».

Приведенный выше перечень документов, подлежащих предъявлению Участником в составе котировочной заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, не соответствует требованиям части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, где предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать от участника запроса котировок.

Ссылка в котировочной документации на Положение о закупочной деятельности ОАО «Концерн «Калашников» необоснованна.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

В нарушение указанных норм закона пунктом 11 котировочной документации предусмотрены следующие сроки окончания подачи котировочных заявок и рассмотрения заявок: дата окончания срока подачи заявок: «11» декабря 2015 г., а дата рассмотрения заявок и подведения итогов: до « 14» декабря 2015 г.

Частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьей 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер, пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракта, а так же размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактов (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Размер пени для Подрядчика в проекте контракта установлен МБУ «Центр ЖКХ и РД» с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом на основании пункта 6-8 Правил пеня начисляется по формуле, применяя которую ее размер может превышать одну трехсотую действующей на дату уплаты пени и ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации.

В нарушении указанных норм в проекте контракта размер пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком предусмотренных контрактов обязательств установлен без указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

МБУ «Центр ЖКХ и РД» в нарушение требований законодательства, не установило требования к размеру штрафа за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, тем самым нарушил части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также заказчик в нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не установил требования к размеру штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту.

Документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку контейнеров для мусора для нужд МБУ «Центр ЖКХ и РД» утверждена директором МБУ «Центр ЖКХ и РД» <...> 01.12.2015 г.

Действия директора МБУ «ЖКХ и РД» <...>  по утверждению документации о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 73, части 1 статьи 78, части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБУ «Центр ЖКХ и РД»: 184060, Мурманская область, с.п. Алакуртти, ул. Данилова, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении запроса котировок: 01.12.2015 г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор МБУ «Центр ЖКХ и РД» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку контейнеров для мусора для нужд МБУ «Центр ЖКХ и РД» была им утверждена с нарушением требований части 4 статьи 73, части 1 статьи 78, части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением и.о. главы администрации сельского поселения Алакуртти от 09.11.2015 г. № 61 <...> назначен на должность директора МБУ «Центра ЖКХ и РД».

01.12.2015г. директором МБУ «Центр ЖКХ и РД» <...> утверждена Документация о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку контейнеров для мусора для нужд МБУ «Центр ЖКХ и РД».

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — директора МБУ «Центр ЖКХ и РД» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Дело рассмотрено без его участия.

Прокурора г. Кандалакши о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. Представитель Прокуратуры на рассмотрение не явился.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора Муниципального бюджетного учреждения «Центр жилищно-коммунального хозяйства и рекреационной деятельности» <...> виновным в нарушении части 4 статьи 73, части 1 статьи 78, части 5, 7, 8 статьи 34 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора МБУ «Центр ЖКХ и РД» <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 608 403. Код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны