Постановление б/н Постановление наложении штрафа по делу об административном ... от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-10
29 января 2016 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.01.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/16-10, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу № 06-10/15-214 от 04.08.2015г. Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162 (далее – Электронный аукцион).
При рассмотрение дела № 06-10/15-214 от 04.08.2015 года Комиссией Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено нижеследующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в документации об Электронном аукционе при описании объекта закупки отсутствовали указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является - вещества химические (газы технические). В Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации Заказчиком установлены показатели товаров, предлагаемых к поставке - аргон высокой частоты. В качестве характеристик используемых товаров Заказчик сослался на ГОСТ 10157-79, согласно которому настоящий стандарт распространяется на аргон газообразный и жидкий. При этом иные характеристики, конкретные показатели товара в Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации не указаны. Требование Заказчика к товару - аргон высокой частоты не соответствуют действующему ГОСТ 10157-79.
Таким образом, описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.
Техническое задание в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и с учетом особенностей указанных ГОСТов должно было содержать конкретные функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки и, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным заказчиком требованиям. В данном случае сведения о соответствии ГОСТам, которые приведены Заказчиком в аукционной документации, не могли в рассматриваемой закупке использоваться в качестве технических характеристик используемых товаров без указания конкретных их показателей.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 , части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, 183038, Мурманская область, г. Мурманск, Северный проезд, 5.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 09.07.2015 года.
Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): Заместитель руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>.
Объективная сторона вменяемого Заместителю руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации об Электронном аукционе не были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Документация об Электронном аукционе утверждена Заместителем руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
Вина должностного лица <...> заключается в том, что при утверждении аукционной документации им не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>, образуется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии <...>.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>, виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Н.А. Калитина