Постановление б/н Постановление наложении штрафа по делу об административном ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-10

 

29 января 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.01.2016 г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/16-10, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 06-10/15-214 от 04.08.2015г. Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162 (далее – Электронный аукцион).

При рассмотрение дела № 06-10/15-214 от 04.08.2015 года Комиссией Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено нижеследующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что в документации об Электронном аукционе при описании объекта закупки отсутствовали указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является - вещества химические (газы технические). В Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации Заказчиком установлены показатели товаров, предлагаемых к поставке - аргон высокой частоты. В качестве характеристик используемых товаров Заказчик сослался на ГОСТ 10157-79, согласно которому настоящий стандарт распространяется на аргон газообразный и жидкий. При этом иные характеристики, конкретные показатели товара в Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации не указаны. Требование Заказчика к товару - аргон высокой частоты не соответствуют действующему ГОСТ 10157-79.

Таким образом, описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.

Техническое задание в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и с учетом особенностей указанных ГОСТов должно было содержать конкретные функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки и, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным заказчиком требованиям. В данном случае сведения о соответствии ГОСТам, которые приведены Заказчиком в аукционной документации, не могли в рассматриваемой закупке использоваться в качестве технических характеристик используемых товаров без указания конкретных их показателей.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 , части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, 183038, Мурманская область, г. Мурманск, Северный проезд, 5.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 09.07.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): Заместитель руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>.

Объективная сторона вменяемого Заместителю руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации об Электронном аукционе не были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Электронном аукционе утверждена Заместителем руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что при утверждении аукционной документации им не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>, образуется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...>, виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Заместителя руководителя контрактной службы Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны