Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-104

09 июня 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 27.04.2016г. Постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №108 (далее - МБДОУ г.Мурманска №108) <...>,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска младшего советника юстиции <...> (удостоверение то №1814290 от 04.08.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности МБДОУ г.Мурманска №108 на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 стать 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - Отчет).

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно Правилам в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

МБДОУ г.Мурманска №108 размещен Отчет, согласно которому доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 3,02529%.

<...> в соответствии с приказом от 24.03.2014 №16 назначена контрактным управляющим МБДОУ г.Мурманска №108.

В соответствии с должностной инструкцией контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Прокуратура, основываясь на данных размещенного МБДОУ г.Мурманска №108 Отчета делает вывод о наличии в действиях учреждения признаков нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заведующей МБДОУ г.Мурманска №108 <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Заказчиком в 2015 году было объявлено и проведено конкурентных процедур на общую сумму 70 801,00 руб., из них в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ — на сумму 0 руб., что составляет 0% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе.

В частности, МБДОУ г.Мурманска №108 за отчетный период проведен один электронный аукцион (закупка №0849300004915000640), при проведении которого преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены. По результатам данного электронного аукциона 18.06.2015г. заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту системы освещения с реестровым номером 3519030967515000002 на сумму 60 145,99 руб. (при начальной (максимальной) цене контракта по данной закупке — 70 801,00 руб.)

Учитывая требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, МБДОУ г.Мурманска №108 в 2015 году обязано было осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 9 021,90 руб.

Таким образом, МБДОУ г.Мурманска №108 нарушило требования частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение заказчика — 183040, Мурманская обл., г.Мурманск, ул. Чумбарова-Лучинского, д.40, корпус 4.

Время совершения правонарушения: 01.01.2016г. (датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем отчетного периода, когда заказчик должен был исполнить требования статьи 30 Закона о контрактной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заведующая МБДОУ г.Мурманска №108 <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею в нарушение требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не были осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном законодательством о контрактной системе объеме.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1, статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственным за осуществление закупок должностным лицом МБДОУ г.Мурманска №108 является <...>.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлены требования к участию субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — заведующей МБДОУ г.Мурманска №108 <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <...> разъяснены. Свою вину признает.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние <...> за совершенное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

В то же время, учитывая обстоятельства дела, а именно:

МБДОУ г.Мурманска №108 за отчетный период проведен один электронный аукцион по результатам которого заключен контракт на сумму 60 145,99 руб.,

в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 муниципальная образовательная организация могла осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей,

15 % от общего объема проведенных в 2015 году конкурентных процедур составляет 9021,90 руб., должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело, признавая несоразмерность налагаемого штрафа совершенному правонарушению, считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь статьей, статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующую МБДОУ г.Мурманска №108 <...> виновной в нарушении частей 1, 3 статьи 30 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи не осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленных законодательством о контрактной системе объемах.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ г.Мурманска №108 <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны