Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-105

16 июня 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 27.04.2016г. Постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №95 (далее - МБДОУ г.Мурманска №95) <...>,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска младшего советника юстиции <...> (удостоверение то №1814290 от 04.08.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности МБДОУ г.Мурманска №95 на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 стать 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - Отчет).

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно Правилам в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

МБДОУ г.Мурманска №95 размещен Отчет, согласно которому доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 4,65251%.

Приказом заведующей Учреждения от 14.01.2015г. №28/3 контрактным управляющим МБДОУ г.Мурманска №95 назначена <...>. В соответствии с данным приказом на контрактного управляющего возложено осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечение осуществления закупок, в том числе, заключение контрактов.

Прокуратура, основываясь на данных размещенного МБДОУ г.Мурманска №95 Отчета делает вывод о наличии в действиях учреждения признаков нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — контрактного управляющего МБДОУ г.Мурманска №95 <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Заказчиком в 2015 году проведено три электронных аукциона:

- закупка №0849300004915001490 на выполнение работ по установке противопожарных элементов. Аукцион признан состоявшимся.

- закупка №0849300004915001840 на поставку мебели для нужд образовательных учреждений. Аукцион признан состоявшимся.

- закупка №0849300004915002080 на поставку офисной техники для нужд образовательных учреждений. Закупка признана не состоявшейся в связи с подачей единственной заявки.

По всем трем электронным аукционам установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенных электронных аукционов заключены следующие контракты:

- 02.10.2015г. по закупке № 0849300004915001490 — контракт с реестровым номером 3519030993215000002 на сумму 48 115,86 руб.;

- 23.11.2015г. по закупке № 0849300004915001840 — контракт с реестровым номером 3519030993215000003 на сумму 77 165,82 руб.;

- 14.12.2015г. по закупке №0849300004915002080 — контракт с реестровым номером 3519030993215000004 на сумму 47 990,00 руб.;

Таким образом, заказчиком за отчетный период проведено конкурентных процедур на общую сумму 173 271,68 руб., из которых с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ — на сумму 173 271,68 руб., что составляет 100% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе.

Объем состоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ составил 125 281,68 руб. (72% от всех проведенных на конкурентной основе закупок в 2015г.)

Не состоявшихся (контракт заключен с единственным участником аукциона) — на сумму 47 990,00 руб.

При рассмотрении настоящего дела, объективная и субъективная сторона вменяемого контрактному управляющему МБДОУ г.Мурманска №95 <...> административного правонарушения отсутствует, т. к. из общего числа объявленных заказчиком закупок, осуществленных на конкурентной основе, 100% составляют закупки, проведенные с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, 72% составляют состоявшиеся закупки, проведенные в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Вина должностного лица <...> в рамках настоящего дела отсутствует.

Таким образом, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего МБДОУ г.Мурманска №95 <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны