Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-106

05 июля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 27.04.2016г. Постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Контрактного управляющего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Гимназия № 3» (далее - МБОУ г.Мурманска Гимназия №3) <...>,

при участии представителя прокуратуры: <...> старшего помощника прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности МБОУ г.Мурманска Гимназия №3 на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - Отчет).

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно Правилам в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

МБОУ г.Мурманска Гимназия №3 размещен Отчет, согласно которому доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 0%.

Приказом директора Учреждения от 16.01.2014г. №11К <...> назначена контрактным управляющим МБОУ г.Мурманска Гимназия №3, ответственным за осуществление закупок.

В соответствии с должностной инструкцией, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивает осуществление закупок, в том числе, заключение контрактов.

Прокуратура, основываясь на данных размещенного МБОУ г.Мурманска Гимназия №3 Отчета делает вывод о наличии в действиях учреждения признаков нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — контрактного управляющего МБОУ г.Мурманска Гимназия №3 <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Заказчиком в 2015 году проведен один электронный аукцион закупка №0849300004915002219 на поставку интерактивной техники для нужд образовательных учреждений, по результатам которой заключен контракт №3519031245215000008 от 14.12.2015г. на сумму 442 000,00. В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком в отчетном году проведено конкурентных процедур на общую сумму 442 000,00 руб., из которых с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ — на сумму 442 000,00 руб., что составляет 100% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе.

Объем состоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ составил 0 руб.

Не состоявшихся (контракт заключен с единственным участником аукциона) — на сумму 442 000,00 руб.

При рассмотрении настоящего дела, объективная и субъективная сторона вменяемого контрактному управляющему МБОУ г.Мурманска Гимназия №3 <...> административного правонарушения отсутствует, т. к. из общего числа объявленных заказчиком закупок, осуществленных на конкурентной основе, 100% составляют закупки, проведенные с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Вина должностного лица <...> в рамках настоящего дела отсутствует.

Таким образом, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Наталья Эдмундас-Эдуардасовна о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Гимназия № 3» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны