Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-109

 

21 октября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 29.04.2016г. Постановлением прокурора города Оленегорска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Оленегорска Мурманской области проведена проверка деятельности Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее — УЭФ Администрации города Оленегорска) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - Отчет).

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно Правилам в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

УЭФ Администрации города Оленегорска размещен Отчет, согласно которому доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом покупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 11,38716%.

Таким образом, УЭФ Администрации города Оленегорска нарушены требования частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является местонахождение заказчика — 184530, г.Оленегорск, Мурманской обл., ул.Строительная, д.52.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 01.01.2016г. (датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем отчетного периода, когда заказчик должен был исполнить требования статьи 30 Закона о контрактной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе УЭФ Администрации города Оленегорска <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого экономисту 1 категории отдела экономического развития в составе УЭФ Администрации города Оленегорска <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 11 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ею не было осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в законодательно установленном объеме.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1, статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя УЭФ Администрации города Оленегорска от 29.01.2014 № 05/04 обязанности по планированию закупок, подготовке документов для проведения процедуры определения поставщиков, контролю за соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупок УЭФ Администрации города Оленегорска, возложены на экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе УЭФ Администрации города Оленегорска <...>.

Таким образом, <...> на момент совершения административного правонарушения являлась лицом, ответственным за осуществление закупок для УЭФ Администрации города Оленегорска.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что ею, в нарушение требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отчетном году проведено конкурентных процедур с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в размере менее законодательно установленного.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлены требования к участию субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Представитель прокуратуры на рассмотрение не явился. Прокуратура г.Оленегорска уведомлена должным образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние <...> за совершенное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

В то же время, при рассмотрении настоящего дела <...> заявила ходатайство о прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать настоящее дело, рассмотрено ходатайство и установлено следующее.

Заказчиком в 2015 году было объявлено и проведено конкурентных процедур на общую сумму 542 373,00 руб., из них в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе — на сумму 120 895,00 руб., что составляет 22% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе.

В частности, УЭФ Администрации города Оленегорска за отчетный период проведены два электронных аукциона, из которых преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено при проведении одного (закупка №0349300010315000083). При проведении закупки №0349300010315000100 преимущества не установлены.

По результатам проведенных электронных аукционов заключены следующие контракты:

- 15.09.2015 по закупке № 0349300010315000083 — контракт на поставку картриджей для принтеров с реестровым номером 3510890025315000001 на сумму 55 017,55 руб. (при начальной (максимальной) цене контракта по данной закупке — 120 895,00 руб.);

- 30.11.2015г. по закупке № 0349300010315000100 — контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование объектов интеллектуальной собственности (программ для ЭВМ) с реестровым номером 3510890025315000002 на сумму 421 478,00 руб.

Таким образом, УЭФ Администрацией города Оленегорска, было проведено в отчетном году конкурентных процедур на общую сумму 542 373,00 руб., из которых с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - на общую сумму 120 895,00 руб. (22% от общего объема состоявшихся конкурентных процедур). При этом победитель единственной закупки с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (закупка № 0349300010315000083), снизил цену контракта более чем на 45% (со 120 895,00 руб. до 55 017,55 руб.), в связи с чем, объем закупок по итогам года у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, включенный в Отчет составил 11,38716%. Единственный проведенный после этого электронный аукцион был проведен по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав. Иных закупок с соблюдением требований частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком не планировалось и не осуществлялось.

Таким образом, при формальном наличии события административного правонарушении, заказчик при проведении электронного аукциона руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, изначально планируя проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации, в размере 22% от общего числа запланированных на 2015 год закупок.

Учитывая данные обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело, считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <...> виновной в нарушении частей 1, 3 статьи 30 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи не осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в установленных законодательством о контрактной системе объемах.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – экономиста 1 категории отдела экономического развития в составе Управления экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России           Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны