Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-123

07 июля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 08.06.2016 постановлением военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения - начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области,

при участии помощника военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона Северного Флота старшего лейтенанта юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

305 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения Управлением финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

31.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликованы извещение и документация об аукционе по закупке № 0349100018216000011.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по программно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С.

Реестровый номер закупки: № 0349100018216000011.

Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2016 17 часов 10 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2016 10 часов 00 минут.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ или оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 18 Положения о Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее - Управление), утвержденного 12.09.2011 Министром обороны Российской Федерации, Управление создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также за границей.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Управление осуществляет свою деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, код по ОКВЭД (ОК 029-2001 КДЕС. Ред. 1) 75.22 «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности».

В связи с изложенным, поскольку нужды Управления обоснованы его деятельностью, а такая деятельность связана с обеспечением обороны и национальной безопасности, соответственно и осуществление Управлением закупок направлено на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Помимо изложенного, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупки.

В соответствии с пунктом 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, утвержденного изданным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.015 № 1457, организациям указанной категории запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе указываются условия, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Вместе с тем, как установлено в ходе проведенной 305 военной прокуратурой гарнизона проверки, вопреки вышеизложенным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд документация об электронном аукционе по закупке № 0349100018216000011 не содержала запретов к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, проведенной 305 военной прокуратурой гарнизона проверкой установлено, что 31.03.2016 Управлением утверждена документация об электронном аукционе по закупке № 0349100018216000011 с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом статс-секретаря-заместителя министра обороны Российской Федерации от 11.09.2015 № 569, <...> назначена на должность начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».

В соответствии со статьей 34 Положения о Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», руководителем Учреждения является соответствующий командир (начальник).

31.03.2016 <...> утверждена документация об открытом
аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) для определения поставщика по государственному контракту на Оказание услуг по программно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С (закупка Управления № 0349100018216000011).

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, ул. Нахимова, д. 20

Время совершения правонарушения: 31.03.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации (дата размещения в единой информационной системе)).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения начальник Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ею утверждена с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно требованиям статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренных статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом – <...>.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица —начальника Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменные пояснения, которые были рассмотрены и учтены при принятии решения по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, виновным в нарушении пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны