Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-123
07 июля 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 08.06.2016 постановлением военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения - начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области,
при участии помощника военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона Северного Флота старшего лейтенанта юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
305 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения Управлением финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
31.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликованы извещение и документация об аукционе по закупке № 0349100018216000011.
Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по программно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С.
Реестровый номер закупки: № 0349100018216000011.
Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2016 17 часов 10 минут.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2016 10 часов 00 минут.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ или оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 18 Положения о Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее - Управление), утвержденного 12.09.2011 Министром обороны Российской Федерации, Управление создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также за границей.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Управление осуществляет свою деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, код по ОКВЭД (ОК 029-2001 КДЕС. Ред. 1) 75.22 «Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности».
В связи с изложенным, поскольку нужды Управления обоснованы его деятельностью, а такая деятельность связана с обеспечением обороны и национальной безопасности, соответственно и осуществление Управлением закупок направлено на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Помимо изложенного, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупки.
В соответствии с пунктом 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, утвержденного изданным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.015 № 1457, организациям указанной категории запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе указываются условия, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Вместе с тем, как установлено в ходе проведенной 305 военной прокуратурой гарнизона проверки, вопреки вышеизложенным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд документация об электронном аукционе по закупке № 0349100018216000011 не содержала запретов к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, проведенной 305 военной прокуратурой гарнизона проверкой установлено, что 31.03.2016 Управлением утверждена документация об электронном аукционе по закупке № 0349100018216000011 с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом статс-секретаря-заместителя министра обороны Российской Федерации от 11.09.2015 № 569, <...> назначена на должность начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».
В соответствии со статьей 34 Положения о Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», руководителем Учреждения является соответствующий командир (начальник).
31.03.2016 <...> утверждена документация об открытом
аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) для определения поставщика по государственному контракту на Оказание услуг по программно-технологическому сопровождению программных продуктов 1С (закупка Управления № 0349100018216000011).
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, ул. Нахимова, д. 20
Время совершения правонарушения: 31.03.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации (дата размещения в единой информационной системе)).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения начальник Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ею утверждена с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно требованиям статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренных статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом – <...>.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица —начальника Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменные пояснения, которые были рассмотрены и учтены при принятии решения по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, виновным в нарушении пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина