Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-128

14 июля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 15.06.2016 постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...>,

при участии помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» ЗАТО г. Заозерск требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

18.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликованы извещение и документация об аукционе по закупке № 0349300003716000017.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" (далее – Заказчик, МКУ СЗ).

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО города Заозерска.

Реестровый номер закупки: № 0349300003716000017.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 вышеуказанная информация до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.

Установлено, что МКУ СЗ 18.02.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0349300003716000017 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках городского благоустройства ЗАТО города Заозерска и соответствующая документация об электронном аукционе.

В силу п.6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 1 статьи 63 и частью 1 статьи 64 соответственно, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 названного Федерального закона.

Установлено, что аукционная документация и извещение №0349300003716000017 о проведении электронного аукциона не содержат конкретные требования, предъявляемые к участникам в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также, в извещении установлено требование к участнику по декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.3-10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое в свою очередь отсутствует в аукционной документации.

Все это не позволяет определить установлены ли соответствующие требования к участникам аукциона или нет.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в разделе 8 (п.8.4, 8.8) проекта контракта не указана фиксированная сумма штрафа (в процентном соотношении), установленная Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также пункт 8.7 проекта контракта не содержит формулы, по которой определяется размер пени, установленной п.5 Типовых положений (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

Таким образом, пункты 8.4, 8.7, 8.8 проекта контракта в нарушении части 7 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не соответствуют установленному порядку.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 данной статьи и подписанного заказчиком контракта.

В нарушении указанных требований Закона о контрактной системе в пункте 10.1 проекта контракта заказчик установил, что «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами».

Согласно размещенным на официальном сайте в сети Интернет сведениями документация об электронном аукционе утверждена Заместителем директора МКУ СЗ <...>. 04.02.2016.

В соответствии с приказом директора Муниципального учреждения «Служба заказчика» от 28.02.2011 №26-к <...> с 28.02.2011 постоянно назначена заместителем директора.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — 184310, Мурманская область, г. Заозерск, ул. Ленинского Комсомола, дом 20.

Время совершения правонарушения: 18.02.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и документации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, заместитель директора МКУ СЗ.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ею утверждена с нарушением требований п.3-10 ч.1 ст. 31, ч. 7,8 ст. 34, п.6 ч.5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовала лично.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...>, виновной в нарушении п.3-10 ч.1 ст. 31, ч.ч. 7, 8 ст. 34, п.6 ч.5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 733 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны