Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-129

 

20 сентября 2016 года

города Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 28.06.2016г. Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - ММКУ УКС) <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ММКУ УКС, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 3 Закона о контрактной системе ММКУ УКС является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

02.03.2015 ММКУ УКС по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «Региональная строительная компания» на выполнение работ по капитальному ремонту кровель жилых домов №№ 81, 83, 85 по пр. Ленина в г.Мурманске.

Сумма контракта составила 28 827 677,30 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного контракта, оплата работ производится по мере предъявления Подрядчиком счета-фактуры, счета, исходя из фактических выполненных объемов работ и стоимости используемых материалов, на основании подтвержденных Заказчиком «Актов о приемке выполненных работ» по форме КС-2 и «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по объему и качеству выполненных работ.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

В ходе проверки установлено, что заказчиком ММКУ «УКС» в период с 19.05.2015 по 20.04.2016 были приняты работы на основании актов выполненных работ по форме КС-2 №1 от 19.05.2015, №2 от 22.06.2015, №3 от 23.06.2015, №4 от 17.08.2015, №5 от 10.09.2015, №6 от 10.09.2015, №7 от 18.09.2015, № 8 от 18.09.2015, №9 от 14.10.2015, № 10 от 14.10.2015, №11 от 23.10.2015, №12 от 30.10.2015, №13 от 06.11.2015, №14 от 09.11.2015, №15 от 12.11.2015, №16 от 16.11.2015, №17 от 18.11.2015, №18от 20.11.2015, №19 от 11.12.2015, №20 от 14.12.2015.

Перечисленные выше работы были оплачены платежными поручениями № 62528 от 22.05.2015, № 431684 от 17.07.2015, № 421519 от 16.07.2015, № 727454 от 07.09.2015, № 781033 от 15.09.2015, № 781034 от 15.09.2015, № 50468 от 12.10.2015, № 350469 от 12.10.2015, № 69145 от 14.10.2015, № 266514 от 13.11.2015, № 266516 от 13.11.2015, № 266513 от 13.11.2015, № 374430 от 30.11.2015, № 416589 от 04.12.2015, № 492422 от 14.12.2015, № 492419 от 14.12.2015, № 513389 от 17.12.2015, № 531388 от 17.12.2015, № 529438 от 17.12.2015, № 531380 от 17.12.2015, № 531392 от 17.12.2015, № 529437 от 17.12.2015, № 606867 от 24.12.2015, № 602588 от 24.12.2015.

Всего по контракту произведена оплата на сумму 28 798 893,89 рублей.

Проверка показала, что сведения об оплате работ по муниципальному контракту от 02.03.2015 размещены в единой информационной системе 28.04.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством 3-дневного срока.

В соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Учитывая, что последняя оплата по контракту была произведена платежными поручениями № 606867 от 24.12.2015, № 602588 от 24.12.2015, сведения об оплате по контракту должны были быть направлены в реестр не позднее 29.12.2015.

Таким образом, ММКУ УКС нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, в связи с несвоевременным размещением сведений об оплате работ по муниципальному контракту в информационной системе.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ММКУ УКС: 183006, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.4.

Время совершения правонарушения: 30.12.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию в информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор ММКУ УКС <....>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, ею не были размещены в единой информационной системе сведения об оплате работ по муниципальному контракту.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением администрации г. Мурманска от 30.05.2013 №1305 <...> назначена на должность директора Мурманского муниципального указанного учреждения «Управления капитального строительства» на срок до 31.12.2013 года.

Постановлениями администрации г. Мурманска от 25.02.2014 № 457, от 18.09.2014 № 3009, от 26.12.2014 № 4275 полномочия директора продлены и установлены бессрочно.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к реестру контрактов, заключенных заказчиками.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Директора ММКУ УКС <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела не явилась. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <...> с участием представителя по доверенности <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...>, виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   Мурманского УФАС России         Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны