Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-13

 

25 февраля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Председателя котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» (далее — ГОБУ «ПТХО»), первого заместителя директора ГОБУ «ПТХО» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-327 от 02.12.2015г. котировочная комиссия ГОБУ «ПТХО» была признана нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации», реестровый номер закупки: 0349300014115000031 (далее – Запрос котировок).

09.11.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации.

Начальная (максимальная) цена контракта: 30629.97 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Запроса котировок указано:

- начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 30629 (Тридцать тысяч шестьсот двадцать девять) рублей 97 копеек.

- сведения о включенных (не включенных) в цену оказываемых услуг расходах: цена включает стоимость всех услуг, а также стоимость всех установленных налогов и сборов, в том числе НДС 18% (выплаченных или подлежащих выплате), оплата банковских услуг, транспортные услуги (доставка до склада Заказчика) и иные расходы Исполнителя, необходимые для оказания услуг по договору.

- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа: котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение № 1 к настоящему извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф, за исключением граф обозначенных знаком «**», которые заполняются по желанию участника Запроса котировок. Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указываемого в заявке, должно учитывать НДС – 18%, основание: пункт «Сведения о включенных (не включенных) в цену оказываемых услуг расходах» настоящего извещения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В пункте 3 Приложения 1 к извещению о проведении Запора котировок «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК на оказание услуг» указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет: ______________________________________________ (Сумма прописью) руб. ____ коп., в том числе НДС 18%».

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 27/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 16 ноября 2015 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу Котировочная комиссия признала заявку ООО «Противопожарные системы» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «в пункте 3 «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения» формы заявки на участие в запросе котировок (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) указано:_______ (Сумма прописью) руб. ____ коп., в том числе НДС 18%.

В пункте 3 «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения» заявки ООО «Противопожарные системы» на участие в запросе котировок указано: 21600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 коп., без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок и не позволяет котировочной комиссии определить по какой цене будут оказаны услуги по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации».

В обоснование своего решения Котировочная комиссия ссылается на письмо Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16 июля 2015 г. № Д28и-2217, от 16 марта 2015 г. № Д28и-741.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрев заявку ООО «Противопожарные системы», установила, что в пункте 3 заявки указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 21600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 коп., без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок указал начальную (максимальную) цену контракта с учетом НДС, не учитывая при этом, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации существуют организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать предложение о цене контракта с учетом НДС.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16 июля 2015 г. № Д28и-2217, от 16 марта 2015 г. № Д28и-741 в соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Мурманского УФАС России признала котировочную заявку ООО «Противопожарные системы» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а Котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — Председателя котировочной комиссии ГОБУ «ПТХО», первого заместителя директора ГОБУ «ПТХО» <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, цена контракта должна быть указана с учетом НДС, в связи с чем, учитывая требования заказчика, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Противопожарные системы».

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, ул. Радищева, д.23.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 16.11.2015 года.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В данном случае нарушение не установлено.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения отсутствует, т. к. котировочной комиссией ГОБУ «ПТХО» заявка ООО «Противопожарные системы» отклонена в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения, <...> являлся председателем котировочной комиссии.

Вина должностного лица <...> материалами дела не доказана.

Таким образом, действия Председателя котировочной комиссии ГОБУ «ПТХО», первого заместителя директора ГОБУ «ПТХО» <...>, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Противопожарные системы», не нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя котировочной комиссии ГОБУ «ПТХО» <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны