Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-130

 

20 сентября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 28.06.2016г. Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - ММКУ УКС) <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ММКУ УКС, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Предметом регулирования Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1093 от 28.11.2013 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II Порядка на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В соответствии с пунктом 6 Порядка отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика и размещается в ЕИС.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Таким образом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно, в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

В силу статьи 3 Закона о контрактной системе ММКУ «УКС» является муниципальным заказчиком.

Проверкой установлено, что 02.03.2015 ММКУ «УКС» по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «Региональная строительная компания» на выполнение работ по капитальному ремонту кровель жилых домов по пр. Ленина, д. №№ 81,83,85 в г. Мурманске. Сумма контракта составила 28 827 677,30 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного контракта оплата работ производится по мере предъявления Подрядчиком счета-фактуры, счета, исходя из фактических выполненных объемов работ и стоимости используемых материалов, на основании подтвержденных Заказчиком «Актов о приемке выполненных работ» по форме КС-2 и «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по объему и качеству выполненных работ.

Следовательно, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

В ходе проверки установлено, что заказчиком ММКУ «УКС» были приняты работы на основании актов выполненных работ: №1 от 19.05.2015 оплачен платежным поручением №62528 от 22.05.2015, №2 от 22.06.2015 оплачен платежным поручением №431684 от 17.07.2015, №3 от 23.06.2015 оплачен платежным поручением №421519 от 16.07.2015, №4 от 17.08.2015 оплачен платежным поручением №727454 от 07.09.2015, №5 от 10.09.2015 оплачен платежным поручением №781033 от 15.09.2015, №6 от 10.09.2015 оплачен платежным поручением №781034 от 15.09.2015, №7 от 18.09.2015 оплачен платежным поручением №50468 от 12.10.2015, № 8 от 18.09.2015 оплачен платежными поручениями №50469 от 12.10.2015, №69145 от 14.10.2015, №9 от 14.10.2015 оплачен платежным поручением №266514 от 13.11.2015, № 10 от 14.10.2015 оплачен платежным поручением №266516 от 13.11.2015, №11 от 23.10.2015 оплачен платежным поручением №266513 от 13.11.2015, №12 от 30.10.2015 оплачен платежным поручением №374430 от 30.11.2015, №416589 от 04.12.2015, №492422 от 14.12.2015, №13 от 06.11.2015 оплачен платежным поручением №492419 от 14.12.2015, №513389 от 17.12.2015, №14 от 09.11.2015 оплачен платежным поручением №531388 от 17.12.2015, №15 от 12.11.2015 оплачен платежным поручением №529438 от 17.12.2015, №16 от 16.11.2015 оплачен платежным поручением №531380 от 17.12.2015, №17 от 18.11.2015 оплачен платежным поручением №531392 от 17.12.2015, №18 от 20.11.2015 оплачен платежным поручением №529437 от 17.12.2015, №19 от 11.12.2015 оплачен платежным поручением № 606867 от 24.12.2015, №20 от 14.12.2015 оплачен платежным поручением № 602588 от 24.12.2015.

Таким образом, ООО «Региональная строительная компания» выполнены и ММКУ «УКС» приняты отдельные этапы работ по муниципальному контракту.

Отчет об исполнении контракта размещен ММКУ «УКС» единым документом в единой информационной системе 05.05.2016.

На основании изложенного, Прокуратура делает вывод о наличии в действиях учреждения нарушения требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 10 Порядка, в части неразмещения отчета о выполнении отдельных этапов работ в единой информационной системе.

Неразмещение информации, предусмотренной частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое определена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Директора ММКУ УКС <...>.

Должностное лицо, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Последняя оплата работ ООО «Региональная строительная компания» на сумму 1 497 511,69 рублей произведена ММКУ «УКС» 24.12.2015на основании акта выполненных работ по форме КС-2 №20 от 14.12.2015, что подтверждается платежным поручением №602588. Следовательно, отчет об исполнении этапа контракта должен быть размещен на официальном сайте не позднее 23.59 12.01.2016.

Однако, отчет об исполнении всех этапов контракта размещен ММКУ «УКС» в единой информационной системе только 05.05.2016.

Следовательно, ММКУ «УКС» нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка, в части несвоевременного размещения должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в соответствии с Законом о контрактной системе на официальном сайте в сети «Интернет» отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

Несвоевременное размещение информации, размещение которой предусмотрено частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что постановление Прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.06.2016, содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности на другую часть статьи КоАП РФ, так как часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая состав правонарушения, имеет единый родовой объект посягательства, назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, и не изменяется подведомственность рассмотрения дела.

Представитель Прокуратуры Октябрьского административного округа г.Мурманска не возражал против изменения квалификации совершенного административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ММКУ УКС: 183006, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.4.

Время совершения правонарушения: 13.01.2016г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить отчет на официальном сайте в сети Интернет).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор ММКУ УКС <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею несвоевременно был размещен в сети Интернет отчет о результатах исполнения отдельного этапа контракта, что является нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением администрации г.Мурманска от 30.05.2013 №1305 <...> назначена на должность директора Мурманского муниципального указанного учреждения «Управления капитального строительства» на срок до 31.12.2013 года.

Постановлениями администрации г. Мурманска от 25.02.2014 № 457, от 18.09.2014 № 3009, от 26.12.2014 № 4275 полномочия директора продлены и установлены бессрочно.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 30 Закона о контрактной системе установлены требования к размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе.

У директора ММКУ «УКС» <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако <...> не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, <...> допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении в сети Интернет отчета о результатах исполнения отдельного этапа контракта.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — директора ММКУ «УКС» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела не явилась. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <...> с участием представителя по доверенности <...>.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...>виновной в нарушении части 9 статьи 94 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в сети Интернет отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...>административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России             Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны