Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-131

01 августа 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 29.06.2016 постановлением заместителя прокурора города Кандалакша советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В ходе проверки установлено, что 08.04.2016 в 15 часов 37 минут на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0349200020816000037 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пищевого оборудования.

В соответствии с приказом Министра здравоохранения Мурманской области <...> от 09.03.2016 № 96-л <...> временно исполняла обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» с 04.04.2016 по 29.04.2016.

Извещение о запросе котировок утверждено временно исполнявшей обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» <...>.

В нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 73, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в указанном извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание на требования к участникам закупки, установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика - Мурманская обл., Кандалакшский район, г.Кандалакша, ул.Чкалова, д.61.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе - 08.04.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): временно исполнявшая обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что определение содержания извещения о запросе котировок было утверждено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 73 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно без установления единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Утверждение документации об Электронном аукционе осуществлялось Начальником отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что при определении содержания извещения о запросе котировок она нарушила требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что пунктом 1 части 1 статьи 73 и частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к извещению о запросе котировок.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. Дело рассмотрено в присутствии представителя <...> – <...> (доверенность от 28.07.2016 № 4316).

<...> представлено письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, рассмотрев ходатайство <...>, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 №747-ПП «О Комитете государственных закупок Мурманской области» утверждены:

- Положение о Комитете государственных закупок Мурманской области (далее – Положение);

- Порядок взаимодействия Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области;

- Порядок функционирования и использования автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (далее - региональная информационная система, АИС).

Согласно пункту 1.1 Положения Комитет государственных закупок Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, методологическому сопровождению деятельности государственных заказчиков Мурманской области и бюджетных учреждений Мурманской области, осуществляющих закупки (далее - заказчики).

В соответствии с подпунктом 2.2.12 пункта 2.2 Положения к функциям Комитета государственных закупок относится разработка обязательных для применения заказчиками типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.

В свою очередь пунктом 7 Порядка функционирования и использования региональной информационной системы установлено, что заказчики Мурманской области, в обязательном порядке размещают в АИС информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

<...> при рассмотрении дела пояснила, что при формировании заявки на закупку в АИС, в случае установления Заказчиком единых требований к участникам запроса котировок, программа выдает ошибку: «Для способа определения поставщика «запрос котировок» не предусмотрены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)». Сохранение заявки на закупку возможно только без установления Единых требований. После сохранения из согласованной заявки формируется извещение, которое успешно интегрируется из региональной информационной системы в единую информационную систему.

Также, в письменных пояснениях, <...> просила учесть, что все участники запроса котировок предоставили в составе заявок декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая обстоятельства дела, представленные пояснения, а так же тот факт, что ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» при утверждении извещения о запросе котировок обязана руководствоваться утвержденной Комитетом государственных закупок Мурманской области типовой формой извещения о запросе котировок, требованиями региональной информационной системы, ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью принимается.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» <...> виновной в нарушении пункта 1 части 1 статьи 73 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с определением содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности главного врача ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны