Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-132

28 июля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 30.06.2016 постановлением заместителя прокурора города Апатиты советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Апатиты» (далее по тексту – МКУ «МФЦ г. Апатиты) <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности МКУ «МФЦ г. Апатиты», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит в числе прочего, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: дата заключения контракта (п.п. 5), копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (п.п.9), информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта (п.п. 10), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.п. 13).

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенные заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее по тексту - Правила), размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пунктам 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, информация и документы, подлежащий включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм закона МКУ «МФЦ г. Апатиты» информация о заключенном 22.09.2015 контракте № 3511800217815000001001 с ООО «Лагуна - Сервис» по итогам аукциона электронной форме (протокол от 11.09.2015) на поставку неисключительных прав (лицензий) для программных продуктов Microsoft, а также копия контракта составлена и направлена в адрес Федерального казначейства путем размещения в сети «Интернет» 14.10.2015, то есть нарушен срок на 19 дней.

Кроме того, приемка товара по контракту произведена 28.09.2015 на основании акта приема - передачи прав от 28.09.2015 № 273, оплата по контракту произведена 12.10.2015 платежным поручением № 50659, а информация о приемке и оплате составлена и направлена в адрес Федерального казначейства путем размещения в сети «Интернет» только 06.11.2015, т.е. нарушен срок на 1 месяц 5 дней и 22 дня соответственно.

Помимо прочего, приемка поставленного товара по контракту от 03.11.2015 № 3511800217815000001002 с ООО «Инфорсер-Север», заключенного по итогам аукциона в электронной форме (протокол от 23.10.2015 г.) на поставку оргтехники не произведена 17.11.2015 (акт приема - передачи прав 17.11.2015 № 997), а информация о приемке товара составлена и направлена в адрес Федерального казначейства путем размещения в сети «Интернет» 03.12.2015, т.е. нарушен срок на 13 дней.

Таким образом, МКУ «МФЦ г. Апатиты» нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 7, 11 и 12 Правил, в связи с не размещением сведений об оплате работ по муниципальному контракту в информационной системе.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Директор МКУ «МФЦ г. Апатиты» <...> утвержден на должность с 02.03.2015 постановлением Администрации города Апатиты от 02.03.2015 № 244.

Ответственным за размещение на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, информации об изменении контракта, о ходе его исполнения является директор МКУ «МФЦ г. Апатиты» <...>.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МКУ «МФЦ г. Апатиты»: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6.

Время совершения правонарушения: 28.09.2015 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию о информация о заключенном 22.09.2015 контракте № 3511800217815000001001 с ООО «Лагуна - Сервис» на поставку неисключительных прав (лицензий) для программных продуктов Microsoft в информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор МКУ «МФЦ г. Апатиты» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 11 и 12 Правил, им не были размещены в единой информационной системе в срок сведения о заключенном контракте.

Субъективная сторона административного правонарушения: в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, ходатайств не заявил.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Апатиты» <...>, виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе сведений о заключенном контракте.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Апатиты» <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны