Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-135

 

15 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 30.06.2016 постановлением заместителя прокурора города Апатиты советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Служба гражданской защиты города Апатиты» (далее – МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты») <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит в числе прочего, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: дата заключения контракта (п.п. 5), копия заключенного контракта, подписанная усиленное электронной подписью заказчика (п.п.9), информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта (п.п. 10), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.п. 13).

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенные заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее по тексту - Правила), размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пунктов 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде, информация и документы, подлежащий включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных норм закона, МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты», информация о договоре энергоснабжения от 18.01.2016 с АО «Атом ЭнергоСбыт», заключенного по итогам закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта: 3510120081616000003), а также копия контракта, составлена и направлена в адрес Федерального казначейства путем размещения в сети «Интернет» лишь 25.04.2016, т.е. с нарушением срока на 3 месяца 3 дня (установленный законом срок - 21.01.2016).

Кроме того, нарушен срок размещения информация об исполнении указанного муниципального контракта.

Так, за январь 2016 акт - приема передачи электрической энергии подписан 31.01.2016, счет - фактура от 31.01.2016, оплата произведена платежным поручением от 29.02.2016 № 73008.

За февраль 2016 акт - приема передачи электрической энергии подписан 29.02.2016, счет - фактура от 29.02.2016, оплата произведена платежным поручением от 30.03.2016 № 275863.

За март 2016 акт — приема передачи электрической энергии подписана 31.03.2016, счет - фактура от 31.03.2016, оплата произведена платежным поручением от 21.04.2016 № 449755.

Однако информация и документы, подтверждающие исполнение контракта в части объема электроэнергии за январь - март 2016 года, приема и оплаты размещены заказчиком только 12.05.2016, то есть с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 7, 11 и 12 Правил, в связи с не размещением сведений об оплате работ по муниципальному контракту в информационной системе.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Ответственным за размещение на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, информации об изменении контракта, о ходе его исполнения является контрактный управляющий<...> в силу распоряжения и.о. руководителя МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» от 01.04.2014 № 09.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МКУ «Служба гражданской защиты города Апатиты»: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, д. 5.

Время совершения правонарушения: 22.01.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию о заключении договора энергоснабжения от 18.01.2016 с АО «Атом ЭнергоСбыт» в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): контрактный управляющий МКУ «Служба гражданской защиты города Апатиты» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 11 и 12 Правил, им не были размещены в единой информационной системе сведения о заключении договора энергоснабжения от 18.01.2016 с АО «Атом ЭнергоСбыт».

Субъективная сторона административного правонарушения: В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением и.о. руководителя МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» Пологаева Н.Н. от 01.04.2014 № 09, <...> назначен контрактным управляющим МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты».

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как исполнение требований статьи 103 Закона о контрактной системе по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками, входит в круг его должностных обязанностей. Должностное лицо имело возможность избрать наиболее осмотрительное поведение, чтобы избежать наступления общественно опасных последствий, что обусловлено наличием обязанности в качестве мотива должного поведения.

Таким образом, должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>разъяснены права:

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> представлены объяснения по обстоятельствам дела, а так же ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вместе с тем, сведения характеризующие личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Кроме того, <...> заявлено ходатайство об осуществлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении средств аудиозаписи. Указанное ходатайство удовлетворено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено. Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является признание <...> вины, раскаяние в содеянном.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» <...>, виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе сведений о заключении договора.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – контрактного управляющего МКУ «Служба гражданской защиты г. Апатиты» <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны