Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-137

 

21 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 01.07.2016 постановлением прокурора города Оленегорск старшего советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – начальника МО МВД России «Оленегорский» <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Оленегорска Мурманской области проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной проверки в деятельности МО МВД России «Оленегорский» выявлены нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в части изменения условий государственного контракта № 22 от 09.09.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55.

Правовые отношения, направленные на осуществление закупок для обеспечения государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно закреплено положение о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и порядке оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В силу вышеназванных требований законодательства РФ порядок оплаты работ по государственному контракту на выполнение работ для обеспечения государственных нужд является существенным условием контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд.

Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта для обеспечения государственных нужд изменение его существенных условий не допускается.

Проверка показала, что МО МВД России «Оленегорский» является территориальным органом федерального органа исполнительной власти. При осуществлении деятельности МО МВД России «Оленегорский» осуществляется закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд.

Установлено, что 27.07.2015 МО МВД России «Оленегорский» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, предназначенном для размещения заказчиками информации об осуществляемых ими закупках, размещено извещение № 0349100012715000016 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ул.Строительная, д. 55.

27.07.2015 МО МВД России «Оленегорский» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru также размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная,д.55, для государственных нужд МО МВД России «Оленегорский» (далее - Документация о закупке).

Пунктом 8.11 Документации о закупке предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и Документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 13 Информационной карты аукциона в электронной форме (раздел 9 Документации о закупке) установлено, что оплата работ по контракту производится в следующем порядке: оплата за выполненные подрядчиком работы производится на основании акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета и счета-фактуры согласно Указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, в соответствии с частями 3-10 статьи 94 Закона о контрактной системе, в течение 15 банковских дней, с даты их подписания. Оплата осуществляется по твердой цене и индексации в связи с инфляцией не подлежит. Авансирование работ не предусмотрено.

Пунктами 3.5-3.7 проекта государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55, для государственных нужд МО МВД России «Оленегорский», являющегося приложением к Документации о закупке (раздел 17 Документации о закупке), также установлено, что оплата за выполненные подрядчиком работы производится на основании акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета и счета-фактуры согласно Указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, в соответствии с частями 3-10 статьи 94 Закона о контрактной системе, в течение 15 банковских дней, с даты их подписания. Оплата осуществляется по твердой цене и индексации в связи с инфляцией не подлежит. Авансирование работ не предусмотрено.

Аналогичный порядок оплаты работ предусмотрен п.п. 3.5 - 3.7 государственного контракта № 22 от 09.09.2015, заключенного МО МВД России «Оленегорский» с ООО «Строительная компания «Альянс» на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55, по результатам определения подрядчика по извещению об осуществлении закупки № 0349100012715000016.

В соответствии с п. 3.1 государственного контракта № 22 от 09.09.2015 (с учетом дополнительного соглашения от 03.12.2015, заключенного на основании пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе) стоимость работ по контракту составляет 5 282 652,36 рублей.

Согласно п. 2.1 государственного контракта № 22 от 09.09.2015 срок выполнения работ по данному контракту составляет 90 дней с даты подписания контракта.

Рассматриваемый государственный контракт подписан МО МВД России «Оленегорский» и ООО «Строительная компания «Альянс» 09.09.2015. Таким образом, в соответствии с п. 2.1 Государственного контракта № 22 от 09.09.2015 выполнение работ по данному контракту должно быть завершено не позднее 09.12.2015.

Вместе с тем, согласно рекламационному акту от 08.12.2015 сметная стоимость выполненных работ по состоянию на 08.12.2015 составила 1 586 498,23 рублей.

Более того, фактически работы, предусмотренные техническим заданием к Государственному контракту № 22 от 09.09.2015, завершены ООО «Строительная компания «Альянс» согласно объяснениям начальника МО МВД России «Оленегорский» лишь 23.06.2016.

Между тем, акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2) не подписан вплоть до настоящего времени, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также счета и счета-фактуры в адрес МО МВД России «Оленегорский» не поступали.

Однако, вопреки порядку оплаты работ, установленному п.п. 3.5 - 3.7 государственного контракта № 22 от 09.09.2015, заключенного МО МВД России «Оленегорский» с ООО «Строительная компания «Альянс» на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ул. Строительная, д. 55, а также в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, работы по рассматриваемому государственному контракту оплачены МО МВД России «Оленегорский» в полном объеме платежными поручениями № 262929 от 13.11.2015 (на сумму 864141,35 рублей) и № 664664 от 29.12.2015 (на сумму 4 418 511,01 рублей), т.е. до фактического завершения выполнения работ, подписания акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), получения справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также счета и счета-фактуры для оплаты.

Таким образом, заказчик - МО МВД России «Оленегорский» - в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатив фактически невыполненные в полном объеме работы в соответствии с государственным контрактом № 22 от 09.09.2015, изменил условия данного государственного контракта в части порядка оплаты работ.

Руководство деятельностью МО МВД России «Оленегорский» осуществляет начальник МО МВД России «Оленегорский». Согласно приказу УМВД России по Мурманской области от 27.11.2015 № 1392 л/с на должность начальника МО МВД России «Оленегорский» назначен <...>.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение и место фактического осуществления деятельности МО МВД России «Оленегорский» - Мурманская область, город Оленегорск, ул.Строительная, д.55.

Время совершения правонарушения: 29.12.2015 - указанная дата является днем, когда фактически действиями должностного лица государственного заказчика были изменены условия государственного контракта № 22 от 09.09.2015 и работы по данному контракту оплачены полностью до фактического выполнения работ, подписания акта о приемке выполненных работ, получения справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также счета и счета-фактуры для оплаты.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): начальник МО МВД России «Оленегорский» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, оплатив фактически невыполненные в полном объеме работы в соответствии с государственным контрактом № 22 от 09.09.2015, изменил условия данного государственного контракта в части порядка оплаты работ.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо МО МВД России «Оленегорский» -начальник МО МВД России «Оленегорский» <...> своими действиями, выразившимися в оплате фактически невыполненных в полном объеме работ по государственному контракту № 22 от 09.09.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55, изменил условия данного государственного контракта в части порядка оплаты работ, тогда как возможность изменения условий контракта в данной части не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <...> ходатайствовал об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до момента возвращения его из служебной командировки (11.02.2017), либо рассмотреть дело об административном правонарушении по месту его нахождения (<...>).

Согласно части 1 статье 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Учитывая истекающие сроки давности по делу об административном правонарушении, а также тот факт, что рассмотрение дела об административном правонарушении неоднократно откладывалось, местом жительства <...> является <...>, в удовлетворении ходатайства в части рассмотрения дела об административном правонарушении по месту нахождения <...> (<...>), надлежит отказать.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в удовлетворении ходатайства об отложении времени рассмотрения дела отказано, в удовлетворении настоящего ходатайства об отложении дела об административном правонарушении надлежит отказать.

Рассмотрение дела об административном правонарушении не лишает лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обжаловать принятое решение в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника МО МВД России «Оленегорский» <...> виновным в нарушении требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника МО МВД России «Оленегорский» <...>, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                      Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны