Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-138

09 августа 2016 года                                                                                                         

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталья Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об адмиистративных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об администрнативном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 15.07.2016 г. Постановлением и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юристом 1 класса <...>, в отношении должностного лица – начальника отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Мурманская городская поликлиника № 3» (далее — ГОБУЗ «МГП № 3») <...>,

при участии и.о. заместителя прокурора Октябрьского округа г.Мурманска Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска проведена проверка деятельности ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3» на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)  являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3» является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных, (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты - заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Проверкой установлено, что 30.12.2015 МБУЗ «Городская поликлиника» (далее - Учреждение) по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «Управляющая компания Центр по обращению с отходами» на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Сумма контракта составила 560 579,67 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора Заказчик обязан принять оказанные услуги, в случае отсутствия претензий подписать акт оказанных услуг.

Пунктами 6.1-6.2, 6.4 Договора определено, что приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям установленным Договором производится ежемесячно.

Ежемесячно (до 10-го числа месяца, следующего за отчетным) Исполнитель предоставляет Заказчику комплект исполнительской документации о фактически оказанных услугах на бумажном носителе.

Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

Установлено, что согласно актам выполненных работ № 432 от 31.01.2016, № 1036 от 29.02.2016, № 2153 от 31.03.2016, № 3102 от 30.04.2016 ООО «Управляющая компания Центр по обращению с отходами» оказаны услуги в рамках контракта от 30.12.2015.

Указанные работы оплачены Учреждением п/п № 170952 от 16.03.2016, п/п № 352490 от 08.04.2016 и п/п № 458023 от 22.04.2016, п/п № 633688 от 19.05.2016.

Проверка показала, что сведения о приемке и оплате работ по муниципальному контракту от 30.12.2015 в информационной системе в срок установленный законодательством не размещены, что является нарушением ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 ч. 1 Порядка.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3» размещен в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2016.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами Порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, Порядка разъяснения положений такой документации, Порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет за собой административную ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3»: 183025, город Мурманск, улица Карла Маркса, дом 52.

Время совершения правонарушения: 31.05.2016 г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об этапе исполнения контракта в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Мурманская городская поликлиника № 3» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 и пункта 10 Порядка, ею не были размещены в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3» <...> от 11.01.2016 № 1 «Об организации управления ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3» на должность начальника отдела контрактной службы указанного учреждения назначена <...>.

Должностная инструкция начальника отдела контрактной службы утверждена 11.01.2016 главным врачом ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 3».

Согласно пункту 1.5 Должностной инструкции начальник отдела контрактной службы в своей деятельности руководствуется Должностной инструкцией,  Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.5 должностной инструкции начальника отдела, утвержденной 11.01.2016 главным врачом Учреждения, в должностные обязанности начальника отдела входит в том числе, обеспечение своевременной сдачи установленной отчетной документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Пунктом 2.7 Должностной инструкции на <...> возложена обязанность по квалифицированному и своевременному исполнению приказов, распоряжений и поручений руководства поликлиники, а также нормативно-правовых актов по своей профессиональной деятельности.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица - начальника отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Мурманская городская поликлиника № 3» <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - начальника отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Мурманская городская поликлиника № 3» <...>, виновной в нарушении части 9 статьи 94 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неразмещением в единой информационной системе сведений о завершенном этапе контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны