Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-139

15 августа 2016 года                                                                                           

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 19.07.2016 постановлением и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юриста 1 класса <...>, в отношении должностного лица — <...>, на момент совершения административного правонарушения — руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства МО»,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведении ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг общественного питания (реестровый номер закупки: 0149200002316002091).

Проведенной проверкой установлено следующее.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно подпункту 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиком является лицо, уполномоченное принимать бюджетные обязательства, то есть государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 названного Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Статьей 6 Закона № 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.

Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 №44-ФЗ следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно положениям частей 1, 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проведенной проверкой установлено следующее.

ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» (далее - ГОБУ «УД ПМО») 13.05.2016 на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение № 0149200002316002091 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг общественного питания.

Проверка показала, что указанная аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Так, целью данной закупки являлось обеспечение мероприятий, проводимых Правительством Мурманской области, губернатором Мурманской области в рамках уставной деятельности.

Согласно извещению о проведении аукциона следует, что объектом закупки является оказание услуг общественного питания, в качестве единицы измерения ГОБУ «УД ПМО» определена условная единица.

Исходя из содержания извещения проверяемой закупки, следует, что Заказчиком предусмотрено однократное оказание услуг.

Вместе с тем, пунктами 7, 8 Раздела 1 Технического задания, являющегося  неотъемлемой  частью  аукционной  документации,   фактически предусмотрена возможность проведения неограниченного количества мероприятий в рамках заключаемого договора.

Так, согласно пунктам 7.2, 8.4 Технического задания следует, что расчеты осуществляются за фактические услуги, на основании выставленных счетов к оплате, счетов-фактур, акта оказанных услуг. Услуги оказываются исполнителем по предварительной заявке заказчика, в устной или письменной форме (включая факсимильную связь или электронный документ). К иным условиям оказания услуг отнесено обслуживание официантами по разовым заявкам заказчика, со сроком исполнения в рабочие, выходные, праздничные дни, не менее чем за пять минут до начала мероприятия, независимо от времени подачи заявки в устной или письменной форме.

Пунктом 1.2. Раздела 2 Технического задания предусмотрено право изменения существенных условий гражданско-правового договора, а именно изменение объема оказываемой услуги, вместе с тем, первичный объем, подлежащий возможному изменению в порядке, установленном данным пунктом, из содержания аукционной документации установить не представляется возможным.

Более того, договор, заключение которого являлось предметом аукциона, относится к числу договоров об оказании услуг.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

С учетом изложенного, конкретный вид услуги и особенность ее исполнения отнесены к условиям, по которым стороны должны достичь согласия, и потому они должны быть определенно и исчерпывающе установлены заказчиком услуги. Исполнитель, в свою очередь, должен располагать наиболее полной информацией о характере, особенностях, способах, времени, объемах оказания услуг, технологиях и периодичности.

Таким образом, документация об аукционе, а также извещение № 0149200002316002091 о проведении ГОБУ «УД ПМО» аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг общественного питания не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 33 Закона № 44-ФЗ, ввиду необъективности описания объекта закупки (не содержится сведений о количестве мероприятий, предполагаемых к проведению в рамках договора; сведений о формате указанных мероприятий, согласно пп. 2.9.1.-2.9.7. Технического задания, а также сведений о количестве заявок на проведение мероприятий, которые могут быть направлены Заказчиком Исполнителю).

Указанное также подтверждается объяснениями руководителя Контрактной службы ГОБУ «УД ПМО» <...>, данными в прокуратуре округа 13.07.2016.

Постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 № 747-ПП (ред. от 18.12.2015) «О Комитете государственных закупок Мурманской области» утвержден порядок взаимодействия Комитета государственных закупок     Мурманской     области     с     муниципальными     заказчиками     и муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Порядок).

Согласно п. 1.3.6. Порядка документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, документация о проведении запроса предложений, сформированные в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми уполномоченным органом.

Документация о закупке состоит из 3 (трех) частей:

1) общая часть разрабатывается и утверждается уполномоченным органом, включает в себя в том числе: сроки подачи заявок и проведения необходимых процедур; инструкцию по подготовке и проведению закупки;

2) специальная часть разрабатывается и утверждается заказчиком, включает в себя в том числе: описание объекта закупки; требования к участникам закупки, преимущества и ограничения; требования к составу заявки; размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) проект контракта разрабатывается и утверждается заказчиком.

Проверкой установлено, что специальная часть (Том 2) аукционной документации на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг общественного питания (реестровый номер закупки № 0149200002316002091) утверждены руководителем ГОБУ «УД ПМО» - <...> 25.04.2016.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ, задачи законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, защита общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждение самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, должностным лицом - руководителем ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...>, 25.04.2016, по адресу: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а, совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, руководитель ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом – <...>.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — на момент совершения административного правонарушения руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...>  образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. Уведомлен надлежащим образом, прислал ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения - руководитель ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны