Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-14
24 февраля 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 21.01.2016г. Постановлением заместителя прокурора города Североморска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица –<...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшей обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск.,
при участии старшего помощника прокурора г.Североморска юриста 1 класса <...> (удостоверение то №180778 от 13.02.2015г.),
УСТАНОВИЛ:
По результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол аукциона от 28.11.2013) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) между администрацией ЗАТО г.Североморск и ООО «Мурманстрой» 11.12.2013г. заключен муниципальный контракт №01/2-19 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест на ул.Кирова в ЗАТО г.Североморск».
Дополнительным соглашением от 27.07.2015 №6 в данный муниципальный контракт внесены изменения: пункт 3.2 муниципального контракта от 11.12.2013 № 01/2-19 изложен в новой редакции. Данное дополнительное соглашение вступило в силу с момента подписания - 27.07.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведения об изменении муниципального контракта должны быть направлены для размещения в реестре не позднее 30.07.2015г.
Однако, информация о заключении дополнительного соглашения и изменении муниципального контракта не была направлена для размещения на официальном сайте и не размещена на сайте.
Исходя из вышеизложенного, при размещении закупки на строительство детского сада на 220 мест по ул.Кирова в ЗАТО г.Североморск нарушены требования статьи 103 Закона о контрактной системе, а также требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, что привело к нарушению прав заинтересованных лиц на получение информации о размещении закупки.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации ЗАТО г.Североморск: Мурманская обл., г.Североморск, ул.Ломоносова, д.4.
Время совершения административного правонарушения: 31.07.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об исполнении государственного контракта).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшая обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ею не была размещена на официальном сайте информация об изменении муниципального контракта.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
<...> назначена членом контрактной службы в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО г.Североморск от 28.02.2014 № 169-р «О создании контрактной службы».
<...> в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО г.Североморск от 10.06.2015 № 232-к в период с 29.06.2015 по 31.07.2015г. исполняла обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск, в т.ч. руководителя контрактной службы.
Согласно распоряжению администрации ЗАТО г.Североморск от 04.02.2014 № 96-р «Об утверждении Положения о контрактной службе» в функции контрактной службы администрации ЗАТО г.Североморск входит исполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, согласно пункта 3.1.3 Положения о контрактной службе администрации ЗАТО г.Североморск, контрактная служба обеспечивает осуществление закупок, в т.ч. заключение контрактов.
Согласно пункта 5 статьи 103 Закона о контрактной системедокументы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Данное положение является составной частью содержания принципов открытости и прозрачности, в рамках закрепления которых в статье 7 Закона о контрактной системе установлено, что в России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия должностного лица - члена контрактной службы администрации ЗАТО г.Североморск <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела присутствовала лично.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – <...> , на момент совершения административного правонарушения исполнявшую обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неразмещением информации об изменении муниципального контракта.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина