Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-14

24 февраля 2016 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 21.01.2016г. Постановлением заместителя прокурора города Североморска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица –<...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшей обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск.,

при участии старшего помощника прокурора г.Североморска юриста 1 класса <...> (удостоверение то №180778 от 13.02.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

По результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол аукциона от 28.11.2013) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) между администрацией ЗАТО г.Североморск и ООО «Мурманстрой» 11.12.2013г. заключен муниципальный контракт №01/2-19 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест на ул.Кирова в ЗАТО г.Североморск».

Дополнительным соглашением от 27.07.2015 №6 в данный муниципальный контракт внесены изменения: пункт 3.2 муниципального контракта от 11.12.2013 № 01/2-19 изложен в новой редакции. Данное дополнительное соглашение вступило в силу с момента подписания - 27.07.2015.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведения об изменении муниципального контракта должны быть направлены для размещения в реестре не позднее 30.07.2015г.

Однако, информация о заключении дополнительного соглашения и изменении муниципального контракта не была направлена для размещения на официальном сайте и не размещена на сайте.

Исходя из вышеизложенного, при размещении закупки на строительство детского сада на 220 мест по ул.Кирова в ЗАТО г.Североморск нарушены требования статьи 103 Закона о контрактной системе, а также требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, что привело к нарушению прав заинтересованных лиц на получение информации о размещении закупки.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации ЗАТО г.Североморск: Мурманская обл., г.Североморск, ул.Ломоносова, д.4.

Время совершения административного правонарушения: 31.07.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об исполнении государственного контракта).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшая обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ею не была размещена на официальном сайте информация об изменении муниципального контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...> назначена членом контрактной службы в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО г.Североморск от 28.02.2014 № 169-р «О создании контрактной службы».

<...> в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО г.Североморск от 10.06.2015 № 232-к в период с 29.06.2015 по 31.07.2015г. исполняла обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск, в т.ч. руководителя контрактной службы.

Согласно распоряжению администрации ЗАТО г.Североморск от 04.02.2014 № 96-р «Об утверждении Положения о контрактной службе» в функции контрактной службы администрации ЗАТО г.Североморск входит исполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно пункта 3.1.3 Положения о контрактной службе администрации ЗАТО г.Североморск, контрактная служба обеспечивает осуществление закупок, в т.ч. заключение контрактов.

Согласно пункта 5 статьи 103 Закона о контрактной системедокументы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Данное положение является составной частью содержания принципов открытости и прозрачности, в рамках закрепления которых в статье 7 Закона о контрактной системе установлено, что в России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия должностного лица - члена контрактной службы администрации ЗАТО г.Североморск <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела присутствовала лично.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> , на момент совершения административного правонарушения исполнявшую обязанности начальника отдела муниципальных закупок и услуг администрации ЗАТО г.Североморск виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неразмещением информации об изменении муниципального контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны