Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-140

17 августа 2016 года                                                                     

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 20.06.2016 постановлением прокурора Ловозерского района советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения – главы Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ловозерского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее - Администрация СП Ловозеро).

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе проверки установлено, что 25.11.2015 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение № 0149300001015000003 о проведении электронного аукциона на право выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети в административном центре муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в 2016 году.

Организация, осуществляющая закупку - Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

В нарушение положений пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона № 0149300001015000003 отсутствует указание на требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно то, что участником закупки не может быть офшорная компания.

Вместе с тем, в пункте 2 части 1 раздела 6 документации об электронном аукционе заказчиком указано излишнее требование к правомочности участника закупки заключать контракт, поскольку данное требование исключено из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на основании Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из вышеизложенного следует, что администрацией СП Ловозеро нарушены установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положения об установлении требований к участникам закупки и утверждении документации об электронном аукционе.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об электронном аукционе утверждена 24.11.2015 главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района от 24.09.2014 № 2 5-к главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района является <...>.

Таким образом, <...> допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе в электронной форме без установления в ней всех, предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требований к участникам закупки, а именно требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, а также установлении излишних требований в части правомочности участника закупки заключать контракт.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района: Мурманская область, Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Советская д. 26.

Время совершения правонарушения: 24.11.2015 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): глава муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и 5 статьи 31  Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вышеуказанные действия должностного лица - главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении явился, представил письменные пояснения, которые были рассмотрены и учтены при принятии решения по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения – главу Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, виновным в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и 5 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения главу Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 610 401. Код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны