Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-143

18 августа 2016 года                                                                                                            

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 28.07.2016 постановлением первого заместителя прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Министра образования и науки Мурманской области - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Мурманской области проведена проверка Министерства образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.  В ходе проверки выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе Министерство является государственным заказчиком.

01.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта Мурманской области на оказание услуг семейного отдыха детей-инвалидов, которым не показано санаторно-курортное лечение, нуждающихся в сопровождении, в оздоровительном учреждении, расположенном на побережье Черного моря (Краснодарский край) в 2016 году (№ закупки 0149200002316000476). Начальная (максимальная) цена контракта составила 3180000 (три миллиона сто восемьдесят тысяч) рублей. Государственным заказчиком закупки является Министерство.

Документация об аукционе состоит из трех томов: том 1 (общая часть) утвержден председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...>, том 2 (специальная часть) и том 3 (проект государственного контракта) утверждены министром образования и науки Мурманской области <...>.

Требования к содержанию аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 3 этой статьи аукционная документация должна, в том числе, содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из подпункта 1.1 п. 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование о соответствии участников закупки установленным законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, государственным заказчиком не установлено.

Вместе с тем, разделом 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к услуге, являющейся предметом аукциона.

В силу пункта 3.5. этого раздела услуга по организации семейного отдыха детей-инвалидов включает медицинское обслуживание, в том числе предоставление услуг по следующим направлениям: лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапия (входят в стоимость путевки).

В соответствии с приложением № 4 к тому 2 аукционной документации, пунктом 2.3. проекта государственного контракта (том 3) цена контракта включает в себя и медицинское обслуживание.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).

В приложении к Положению установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В такой перечень включены услуги по лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, т.е. все услуги, перечисленные в пункте 3.5. раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Министерством при проведении рассматриваемой закупки должно быть установлено требование о наличии у ее участника лицензии на осуществление медицинской деятельности по перечисленным видам услуг.

В нарушение указанных норм такое требование в аукционной документации не установлено.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

На основании пунктов 6-8 Правил пеня начисляется по формуле, применяя которую ее размер может превышать одну трехсотую действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение указанных норм Министерством в проекте контракта пени за каждый день просрочки исполнения исполнителем предусмотренных контрактом обязательств установлены не путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил, а в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных исполнителем.

Таким образом, том 2 и том 3 документации об аукционе утверждены с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе.

Как следует из объяснений министра образования и науки Мурманской области <...> от 28.07.2016, содержащихся в материалах дела, аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта Мурманской области на оказание услуг семейного отдыха детей-инвалидов, которым не показано санаторно-курортное лечение, нуждающихся в сопровождении, в оздоровительном учреждении, расположенном на побережье Черного моря (Краснодарский край) в 2016 году (№ закупки 0149200002316000476) утверждена ею 01.03.2016 по адресу: г. Мурманск, ул. Трудовые резервы, д. 4.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности для предоставления услуг по лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии в аукционной документации не установлены по ошибке исполнителя, готовившего документацию. По той же причине в проекте государственного контракта размер пени для исполнителя установлен в нарушение требований закона.

Постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2014 № 155-ПГ <...> назначена министром образования и науки Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика -  г. Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе - 01.03.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): министр образования и науки Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация об аукционе  утверждена с нарушением требований части 1 статьи 31,  части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, а именно без установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что при утверждении документации об электронном аукционе, она нарушила требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что частью 1 статьи 31, частью 4 и частью 7 статьи 34 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе и содержанию контракта.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. Присутствовала при рассмотрении дела.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (статья 4.3. КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Министра образования и науки Мурманской области - <...> виновной в нарушении части 1 статьи 31, части 4 и части 7 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с утверждением документации об электронном аукционе без установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также отсутствие обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Министра образования и науки Мурманской области - <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск.

БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа  161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны