Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-145

 

29 сентября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — директора МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

11.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона. 25.03.2016, 08.04.2016 и 13.05.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения – Уполномоченный учреждение).

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 22 322 649,68 (Двадцать два миллиона триста двадцать две тысячи шестьсот сорок девять) рублей 68 копеек.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Статьёй 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон об энергетической эффективности) регламентированы правила обеспечения энергетической эффективности при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 26 Закона об энергетической эффективности государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил (часть 2 статьи 26 Закона об энергетической эффективности).

Согласно части 3 вышеназванной статьи требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:

1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства от 31.12.2009 №1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

В случае, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Пункт 3 Правил гласит, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень используемых материалов и требования установленные к ним.

Пунктами 99, 100, 101 Перечня материалов установлено, что при выполнении работ подрядчику необходимо будет использовать: светильники, светильники наружного освещения, светильники потолочные. Пункт 82 Перечня материалов содержит требование об использовании водонагревателя.

Установлено, что светильники и водонагреватель входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (приложение к Постановлению Правительства от 31.12.2009 №1221). Однако, Заказчиком требований об энергетической эффективности светильников и водонагревателя не установлено.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 №229 утверждены прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Пунктом 2 вышеназванного приказа установлено требование энергетической эффективности в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

Пунктом 78 Перечня материалов установлено, что при выполнении работ необходимо будет использовать смеситель для умывальника. Однако Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к смесителям об их энергетической эффективности согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 №229.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу № 06-10/16-145 МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» признана нарушившей пункт 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101) (далее - Электронный аукцион). Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Специальная часть аукционной документации (техническое задание) утверждена директором МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области <...>.

Нарушение части 1 статьи 26 Закона об энергетической эффективности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 9.16 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области <...>.

Вместе с тем, 10.06.2016 Заказчиком исполнено предписание, выданное Комиссией Мурманского УФАС, на официальном сайте ЕИС размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона, внесены изменения в аукционную документацию, а именно включены требования об энергетической эффективности. Электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 осуществлен с соблюдением требований об энергетической эффективности.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно: установление требований об энергетической эффективности при осуществлении закупок. В данном случае нарушение не установлено.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения отсутствует, т. к. должностным лицом при осуществлении закупки были соблюдены требования законодательства о контрактной системе и требования об энергетической эффективности.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 9.16 КоАП.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <...>.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   Мурманского УФАС России                     Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны