Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-146

18 августа 2016 года                                                                                                               

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 28.07.2016 постановлением первого заместителя прокурора Мурманской области старшим советником юстиции  <...>, в отношении должностного лица – консультанта отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту – Министерство) <...>,

при участии прокурора отдела Прокуратуры Мурманской области <..>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Министерства образования и науки Мурманской области, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Министерство является государственным заказчиком.

01.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта Мурманской области на оказание услуг семейного отдыха детей-инвалидов, которым не показано санаторно-курортное лечение, нуждающихся в сопровождении, в оздоровительном учреждении, расположенном на побережье Черного моря (Краснодарский край) в 2016 году (№ закупки 0149200002316000476). Начальная (максимальная) цена контракта составила 3180000 (три миллиона сто восемьдесят тысяч) рублей. Государственным заказчиком закупки является Министерство.

По результатам проведения указанного аукциона Министерством с ООО «Санаторий «Парус» (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 01.04.2016 № Ф.2016.30953 (далее - Контракт).

В соответствии с пунктами 2.7-2.9 Контракта заказчик осуществляет оплату аванса за оказываемые услуги в размере 30% от цены Контракта в течение 15 банковских дней с даты его заключения на основании счета, полученного от Исполнителя. Отчетным периодом оказания услуг является период с даты начала и до даты окончания одной оздоровительной смены. Последующие расчеты за оказанные по контракту услуги производятся при условии, что на момент завершения очередного отчетного периода общая стоимость оказанных Исполнителем услуг превысила сумму выплаченного аванса, в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг с указанием наименования и периода оказания услуг безналичным способом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, согласно выставленным Исполнителем счетам на оплату.

Как следует из Приложения № 1 к Контракту Исполнитель организовывает шесть оздоровительных смен, даты начала и окончания которых установлены в Приложении № 2 к Контракту.

Порядок приемки услуг установлен в пунктах 3.4. - 3.7 Контракта, в соответствии с которыми Исполнитель оформляет акты сдачи-приемки оказанных услуг в рамках каждой оздоровительной смены, а Министерство проводит экспертизу оказанных Исполнителем услуг и предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям и условиям Контракта в соответствии со статьей 94 Закона, по результатам которой передает Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от его подписания. Подписанный сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг является подтверждением факта надлежащего оказания услуг и основанием для их оплаты.

Таким образом, Контрактом предусмотрена поэтапная приемка и оплата оказываемых услуг.

Министерством на основании счета от 04.04.2016 № 926 платежным поручением от 08.04.2016 № 355062 произведена оплата аванса в размере 30 % цены Контракта, что составило 954000 рублей.

03.06.2016, 25.06.2016, 14.07.2016 сторонами подписаны акты сдачи-приемки оказанных услуг за периоды с 14.05.2016 по 03.06.2016, с 05.06.2016 по 25.06.2016, с 24.06.2016 по 14.07.2016 соответственно. Оплата услуг за эти периоды произведена платежными поручениями от 28.06.2016 № 14817 и от 20.07.2016 № 163739.

В силу пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в реестр контрактов информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг от 03.06.2016 должен быть направлен для внесения в реестр контрактов не позднее 08.06.2016, акт от 25.06.2016 - не позднее 29.06.2016, акт от 14.07.2016 - не позднее 19.07.2016, а информация об оплате контракта - не позднее 13.04.2016, 01.07.2016, 25.07.2016.

Как следует из письменных объяснений консультанта отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства <...>, содержащихся в материалах дела, данные документы и информация направлены им в реестр контрактов 28.07.2016. Ранее эти документы не направлялись, т.к. он полагал, что они подлежат размещению только после полного исполнения Контракта.

Таким образом, в нарушение п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате Контракта и документы о приемке оказанной услуги направлены Министерством в реестр контрактов за пределами установленного законом трехдневного срока.

В соответствии с приказом Министерства от 27.11.2013 № 2274 (в редакции приказов от 17.07.2015 № 1415, от 30.11.2015 № 2131, от 29.04.2016 № 904) <...> является работником контрактной службы Министерства.

На основании п. 13.3.10 Положения о контрактной службе Министерства, утвержденного указанным приказом, а также п. 4.9. Должностного регламента государственного гражданского служащего Мурманской области, замещающего должность государственной гражданской службы Мурманской области - консультанта отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области, утвержденного приказом Министерства от 22.10.2013 № 2042, в обязанности <...> входит ведение реестра контрактов, заключенных Министерством по итогам проведения торгов, запросов котировок, запросов предложений.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Ответственным за размещение на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, информации об изменении контракта, о ходе его исполнения является консультант отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области  <...>.

 Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Министерства: г. Мурманск, ул. Трудовые резервы, д. 4.

Время совершения правонарушения: 26.07.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию в информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): консультант отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области  <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований подпункта 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 11 и 12 Правил, им не была размещена в единой информационной системе в срок информация об оплате Контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения: в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, ходатайств не заявил.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (статья 4.3. КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – консультанта отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту – Министерство) <...>, виновным в нарушении подпункта 10,13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального Закона о контрактной системе, в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе сведений о заключенном контракте.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – консультанта отдела целевых программ и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту – Министерство) <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Фендерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны