Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-148

01 сентября 2016 года

г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 02.08.2016 постановлением Мурманского транспортного прокурора старшего советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...> на время совершения административного правонарушения - исполняющего обязанности начальника Мурманской таможни,

при участии старшего помощника Мурманского транспортного прокурора младшего советника юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Мурманской таможни.

Мурманская таможня (ОГРН 1025100864095, ИНН 5192160036, КПП 519001001, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Горького, д. 15) в соответствии с Общим положением о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 (далее - Положение о таможне) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Положения о таможне Мурманская таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.

17.02.2016 государственным заказчиком - Мурманской таможней, на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 12 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах Мурманской таможни», а также документация об аукционе. Указанное извещение подписано и.о. начальника Мурманской таможни <...> (закупка № 0349100003816000014).

Документация об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах таможни» 17.02.2016 утверждена и.о. начальника Мурманской таможни <...>.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах Мурманской таможни.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Постановление № 1457). Постановление № 1457 вступило в силу с 30.12.2015.

Пунктом 5 Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

С учетом изложенного, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг, устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вопреки положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Мурманской таможней ни в извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2016 № 12 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах Мурманской таможни», ни в документации об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах таможни» не было установлено единое требование, в соответствии с которым участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При указанных обстоятельствах 17.02.2016 должностным лицом государственного заказчика в лице Мурманской таможни - и.о. начальника Мурманской таможни <...> утверждена документация об аукционе «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах Мурманской таможни» не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пунктом 8 Положения о таможне Мурманскую таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС.

Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий (п. 8 Положения о таможне).

В соответствии с пунктом 30 должностной инструкции начальника Мурманской таможни, утвержденной начальником Северо-Западного таможенного управления от 20.07.2015 № 02—20/44, начальник таможни имеет право выступать от имени Заказчика в отношениях, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения таможенных нужд в соответствии с требованиями законодательства и заключать государственные контракты (договоры) в пределах своей компетенции.

Пунктом 176 должностной инструкции предусмотрено, что начальник таможни обязан обеспечивать осуществление закупок товаров работ, услуг для обеспечения таможенных нужд в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно пункту 6 должностной инструкции начальника Мурманской таможни на период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается по согласованию на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни.

В соответствии с приказом начальника Мурманской таможни от 15.02.2016 № 253-км исполнение обязанностей по должности начальника Мурманской таможни с 16.02.2016 по 18.02.2016 возложено на первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю полковника таможенной службы <...>.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

От имени государственного заказчика документация об аукционе «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах таможни», утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 17.02.2016 и.о. начальника Мурманской таможни <...>.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Мурманской таможни - г. Мурманск, ул.Горького, д. 15.

Время совершения правонарушения: 17.02.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации)

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): исполняющий обязанности начальника мурманской таможни <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика Мурманской таможни - и.о. начальника Мурманской таможни <...>, утвердившего 17.02.2016 документацию об аукционе (открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарных систем, установленных на объектах таможни», не соответствующую требованиям положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении явился, представил письменные пояснения, заявил ходатайство об освобождении его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на время совершения административного правонарушения - исполняющего обязанности начальника Мурманской таможни, виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, на время совершения административного правонарушения - исполняющего обязанности начальника Мурманской таможни, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны