Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-156

 

17 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06-04/16-156, возбужденного в отношении должностного лица – Директора Муниципального казенного учреждения образования «Центр методического и информационно-технического обслуживания ЗАТО Видяево» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения внеплановой проверки Муниципального казенного учреждения образования «Центр методического и информационно-технического обслуживания ЗАТО Видяево» (далее — МКУО «ЦМИТО ЗАТО Видяево», Заказчик) Мурманским УФАС России было установлено нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении Заказчиком электронного аукциона «Предоставление услуг доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и организации частных цифровых каналов», реестровый номер закупки: 0849300002316000001 (далее — Электронный аукцион).

19.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение образования "Центр методического и информационно-технического обслуживания" ЗАТО Видяево.

Наименование объекта закупки: Предоставление услуг доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и организации частных цифровых каналов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 689 120,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 19.05.2016 в 16:48.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2016 в 00:00.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе при размещении извещения о проведении электронного аукциона 19.05.2015, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 27.05.2016 в 00 часов 00 минут.

Заказчик, разместив извещение о проведение электронного аукциона 19.05.2016 в 16 часов 48 минут и обозначив датой и временем окончания срока подачи заявок 20.05.2016 в 00.00, тем самым сократил срок подачи заявок и лишил потенциальных участников возможности получения разъяснений положений аукционной документации в связи с тем, что соответствующий запрос должен быть направлен не позднее, чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, установленной в документации.

Таким образом, потенциальные участники не имели достаточно времени для рассмотрения возможности участия в электронном аукционе.

Учитывая вышесказанное, Заказчик нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184372, Мурманская обл., п. Видяево, ул. Центральная, д. 6

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте — 19.05.2016года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор Муниципального казенного учреждения образования «Центр методического и информационно-технического обслуживания ЗАТО Видяево» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого директору МКУО «ЦМИТО ЗАТО Видяево» <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчик сократил срок подачи заявок и лишил потенциальных участников возможности получения разъяснений положений аукционной документации.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме утверждена приказом директора МКУ «Центр МИТО» ЗАТО Видяево от 16.05.2016 года № ­­­­­­48 <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что ею, при утверждении аукционной документации не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к проведению аукциона в электронной форме.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — директора МКУО «ЦМИТО ЗАТО Видяево» <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения дела Патраманская О. В. уведомлена должным образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, объективные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения и обстоятельства делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора Муниципального казенного учреждения образования «Центр методического и информационно-технического обслуживания ЗАТО Видяево» <...>, виновной в нарушении части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с сокращением срока подачи заявок и лишением потенциальных участников возможности получения разъяснений положений аукционной документации.

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора Муниципального казенного учреждения образования «Центр методического и информационно-технического обслуживания ЗАТО Видяево» <...>, административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 735 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России             Н.А. Калитина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны