Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-16

17 марта 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Начальника отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Актом №06-02/15-18 от 21.10.2015г. по результатам внеплановой проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением «Объединенное стратегическое командование Северного флота» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» был признан нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта звуковой акустической системы для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота», реестровый номер закупки: 0849100002815000089 (далее – Электронный аукцион).

17.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота».

Наименование объекта закупки: Поставка комплекта звуковой акустической системы для нужд Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота».

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Из пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано:

Размер обеспечения исполнения контракта: 25 000,00 руб.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В пункте 12 аукционной документации указано: размер обеспечения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта – 25 000 (двадцать пять тысяч рублей) 00 копеек.

Согласно пункту 13.1 проекта контракта «Обеспечение исполнения Контракта составляет _________ (____________) рублей ___ копеек (5 % от начальной (максимальной цены Контракта), и представлено Поставщиком в виде внесения денежных средств на счет Заказчика или безотзывной банковской гарантией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, с которым заключается контракт, самостоятельно…».

В извещении, в аукционной документации, проекте контракта установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта без учета антидемпинговых мер.

Антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в извещении, аукционной документации, в проекте контракта не предусмотрены.

Таким образом, Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение требования пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика: г. Североморск, ул. Корабельная, 1А.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона — 17.09.2015 г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Утверждение документации об Электронном аукционе осуществлялось Начальником отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении конкурсной документации нарушила требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 42, статьей 64 и статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично.

Представлены объяснения по обстоятельствам дела, а так же ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Должностное лицо принимает во внимание тот факт, что Заказчик, не предусмотрев в специальных разделах извещения о закупке, документации об аукционе, проекте контракта условия применения антидемпинговых мер, все-таки в пункте 18 документации об аукционе «Порядок заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона» указал, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона.

Учитывая данное обстоятельство, ходатайство принимается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...> виновным в нарушении пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении Электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны