Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-16
17 марта 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Начальника отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>,
УСТАНОВИЛ:
Актом №06-02/15-18 от 21.10.2015г. по результатам внеплановой проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением «Объединенное стратегическое командование Северного флота» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» был признан нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта звуковой акустической системы для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота», реестровый номер закупки: 0849100002815000089 (далее – Электронный аукцион).
17.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.
Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота».
Наименование объекта закупки: Поставка комплекта звуковой акустической системы для нужд Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота».
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Из пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении Электронного аукциона указано:
Размер обеспечения исполнения контракта: 25 000,00 руб.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В пункте 12 аукционной документации указано: размер обеспечения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены государственного контракта – 25 000 (двадцать пять тысяч рублей) 00 копеек.
Согласно пункту 13.1 проекта контракта «Обеспечение исполнения Контракта составляет _________ (____________) рублей ___ копеек (5 % от начальной (максимальной цены Контракта), и представлено Поставщиком в виде внесения денежных средств на счет Заказчика или безотзывной банковской гарантией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, с которым заключается контракт, самостоятельно…».
В извещении, в аукционной документации, проекте контракта установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта без учета антидемпинговых мер.
Антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в извещении, аукционной документации, в проекте контракта не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение требования пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика: г. Североморск, ул. Корабельная, 1А.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона — 17.09.2015 г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Утверждение документации об Электронном аукционе осуществлялось Начальником отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...>.
Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении конкурсной документации нарушила требования законодательства о контрактной системе.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 42, статьей 64 и статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично.
Представлены объяснения по обстоятельствам дела, а так же ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Должностное лицо принимает во внимание тот факт, что Заказчик, не предусмотрев в специальных разделах извещения о закупке, документации об аукционе, проекте контракта условия применения антидемпинговых мер, все-таки в пункте 18 документации об аукционе «Порядок заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона» указал, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона.
Учитывая данное обстоятельство, ходатайство принимается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Начальника отдела по работе с личным составом Северного флота Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» <...> виновным в нарушении пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении Электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
3. Объявить <...> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина