Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-17

23 марта 2016 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Начальника Федерального государственного казенного учреждения «1469 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Мурманского УФАС России об отказе в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) от 06.11.2015г. заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение «1469 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации был признан нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путём проведения запроса предложений «Техническое обслуживание установок для кондиционирования воздуха УКВ-2В», номер закупки: 0349100006715000105 (далее – Запрос предложений).

30.09.2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Запроса предложений и документация Запроса предложений .

В соответствии с протоколом №143/15 вскрытия конвертов от 07.10.2015 года на участие в Запросе предложений поступила одна заявка.

Согласно протоколу подведения итогов Запроса предложений № 150/15 от 08.10.2015 года заявка ЗАО «НТК» признана соответствующей требованиям Запроса предложений.

Частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении Запроса предложений утверждена начальником ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России — <...>.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Разделом 4 документации Запроса предложений установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки: копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (ремонту) медицинской техники.

Объектом закупки является техническое обслуживание установок для кондиционирования воздуха УКВ-2В.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что установки для кондиционирования воздуха УКВ-2В не являются медицинской техникой. При таких обстоятельствах, требование к участникам Запроса предложений о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (ремонту) медицинской техники является излишним.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки.

Нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленным письменным пояснениям <...>, установка УКВ-2 (ТУ 25-1962.105-89) для кондиционирования воздуха в операционных залах и послеоперационных палатах была включена в государственный реестр медицинских изделий, зарегистрированных для применения в медицинской практике лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации по состоянию на 01.01.1996г. и исключена из государственного реестра с 01.01.2002г. по основанию «в связи с сообщениями изготовителей о прекращении их производства, либо экспертами Минздрав России, как морально устаревшие изделия».

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон 323-ФЗ), обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 4 статьи 38 Закона 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 10 статьи 38 Закона 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В настоящее время в государственном реестре медицинских изделий зарегистрированы аналогичные изделия медицинского назначения, предназначенные для кондиционирования воздуха. Несмотря на то, что на сегодняшний день УКВ-2 не включено в государственный реестр медицинских изделий, к данному изделию применимы требования, выставляемые к аналогичным изделиям медицинского назначения, включенным в такой реестр.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, приходит к выводу, что установленное в документации требование к участникам Запроса предложений о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию (ремонту) медицинской техники, возможно считать правомерным.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о проведении Запроса предложений утверждена начальником ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России - <...>.

Вина должностного лица <...> материалами дела не доказана.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица <...>, не выявлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Начальника Федерального государственного казенного учреждения «1469 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны