Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-172

 

22 сентября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 19.08.2016 постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска советника юстиции <...> в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Проверкой установлено, что 11.01.2016 Комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска по результатам проведения запроса котировок заключен контракт с ОАО «Мурманоблгаз» на оказание услуг по снабжению сжиженным углеводородным газом системы газоснабжения объекта «Вечный огонь» на подиуме мемориального комплекса Защитникам Советского Заполярья в городе Мурманске с даты заключения муниципального контракта по 31.03.2016.

Сумма контракта составила 499 968,96 рублей.

В соответствии с п. 7.1-7.2 вышеуказанного контракта, приемка фактически оказанных услуг оформляется актом сдачи-приема оказанных услуг, подписанным обеими сторонами.

Исполнитель обязан до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять Заказчику подписанный со своей стороны акт сдачи приема оказанных услуг в двух экземплярах.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

Проверка показала, что Комитетом по акту № 1/242 от 31.01.2016 приняты услуги на сумму 87 304,40 рублей в рамках указанного муниципального контракта и оплачены платежным поручением № 893269 от 16.02.2016.

Таким образом, ОАО «Мурманоблгаз» выполнен, и Комитетом принят один из этапов работ по муниципальному контракту.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка, указанные сведения в информационной системе в срок установленный законом, не размещены.

Приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска от 04.02.2016 № 23-01-04/17 утверждено Положение о контрактной службе Комитета.

Согласно подпункту «ж» пункта 3.2 Положения, при исполнении, изменении, расторжении контракта, контрактная служба в том числе, размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно Приложению № 2 к приказу от 04.02.2016 № 23-01-04/17, заместитель начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...> входит в состав работников контрактной службы.

В соответствии с Приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска от 19.01.2016 № 23-01-04/7 на заместителя начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства <...> возложен контроль за осуществление закупки в течение всего ее периода, начиная с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая исполнением обязательств сторонами муниципального контракта.

Приложением № 3 к Приказу от 04.02.2016 № 23-01-04/17 установлено распределение функциональных обязанностей между работниками контрактной службы Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

Так, согласно пункту 2.2.15-2.2.16 Приложения № 3, специалист, ответственный за закупки для муниципальный нужд в сферах своей деятельности организует подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Организует формирование отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами Порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, Порядка разъяснения положений такой документации, Порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.настоящей статьи, влечет за собой административную ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска: г. Мурманск, ул. Профсоюзов д. 20.

Время совершения правонарушения: 29.02.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об этапе исполнения контракта в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заместитель начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3, пункта 10 Порядка, ею не были размещены в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом - заместителем начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>, 26.02.2016, по адресу: г. Мурманск, ул. Профсоюзов д. 20. допущены нарушения части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка, выразившиеся в размещении в единой информационной системе сведений о завершенных этапах контракта с нарушением установленного законом срока, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>, виновным в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3, пункта 10 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заместителя начальника отдела технадзора за содержанием объектов благоустройства Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  Мурманского УФАС России              Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны