Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-174

 

20 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2016, возбужденное заместителем прокурора города Мончегорска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждения «Детский сад № 27 комбинированного вида» <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Мончегорска проведена проверка деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 комбинированного вида» (далее – МБДОУ № 27, Учреждение, Заказчик) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией создано и функционирует МБДОУ № 27.

МБДОУ № 27 осуществляет деятельность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

МБДОУ № 27 создано в форме бюджетного учреждения. В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) МБДОУ № 27 является муниципальным заказчиком.

В ходе своей деятельности МБДОУ № 27 осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения, в том числе, с использованием средств местного бюджета муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.

Согласно требованиям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи единых требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Проверкой установлено, что 11.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) МБДОУ № 27 размещено извещение № 0349300031415000004 и документация электронного аукциона (совместных торгах) на поставку молока и молочных продуктов с начальной (максимальной) ценой контракта 181 256,40 руб. Указанная документация утверждена заведующей МБДОУ № 27 <...>.

Однако в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в размещенной МБДОУ № 27 документации о проведении электронного аукциона, в пункте 11 «Требования к участникам закупки» раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» в составе обязательных требований к участнику закупки требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, отсутствует.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований. предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом управления образования администрации города Мончегорска от 19.01.2010 № 39 заведующей МБДОУ № 27 назначена <...>.

В соответствии с Уставом МБДОУ № 27 <...> является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции муниципальной организации.

Таким образом, установлено, что <...> утверждена документация об электронном аукционе по закупке № 0349300031415000004 с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Котульского, д. 1а.

Дата совершения правонарушения: 11.12.2015 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 27 комбинированного вида» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ей утверждена с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — заведующей МДОУ «Детский сад № 27 комбинированного вида» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

<...> явилась на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 27 комбинированного вида» <...>, виновной в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 27 комбинированного вида» <...> административный штраф в размере 3000 Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны