Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-177

 

03 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 12.08.2016 постановлением прокурора города Кандалакши старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора Государственного областного бюджетного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакши проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» (далее – ГОБУ «КЦПД «Берег», Заказчик), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ГОБУ «КЦПД «Берег» является муниципальным заказчиком.

Установлено, что по итогам проведения аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом от 19.05.2016 г. между ГОБУ «КЦПД «Берег» и ООО «Центр детского отдыха Южного округа» заключен договор № Ф.2016.95804 от 02.06.2016г. на оказание услуг по организации летнего отдыха воспитанников ГОБУ «КЦПД «Берег» в одном оздоровительном учреждении, расположенном на побережье Черного моря Краснодарского края. Цена договора 1 782 000 рублей. Источник финансирования - бюджет Мурманской области.

В соответствии с частью 1 и пунктами 1 - 7, 9, части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов) в который включается информация о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги, информация о поставщике, а также размещается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе вышеуказанная информация о заключенном контракте, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в адрес федерального органа исполнительной власти осуществляющего правоприменительные Функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное
казначейство (Казначейство России) является федеральным органом
исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в
соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра), в целях ведения реестра контрактов, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 Правил ведения реестра.

Согласно приведенным положениям статьи 103 Закона о контрактной системе, а также пункту 12 Правил ведения реестра, информация о заключении указанного гражданско-правового договора № Ф.2016.95804 от 02.06.2016г. должна была быть направлена в адрес Федерального казначейства до 23 часов 59 минут 07.06.2016г.

Федеральное казначейство на основании Правил ведения реестра контрактов в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет их проверку и формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

Согласно материалам проверки Информация о заключении контракта составлена и направлена Заказчиком в адрес Федерального казначейства 11.07.2016г., т. е. с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем непредставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом от 25.01.2010 № 5-к <...> назначена на должность директора ГОБУ «КЦПД «Берег».

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции директора ГОБУ «КЦПД «Берег», утвержденной 10.12.2012 министром образования и науки Мурманской области <...> (далее – Должностная инструкция), директор осуществляет руководство и управление деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГОБУ «КЦПД «Берег»: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 8а.

Время совершения правонарушения: 08.06.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был предоставить информацию в Федеральное казначейство).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор Государственного областного бюджетного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра, ею не была предоставлена информация о заключенном контракте в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения: в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к ведению реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

<...> уведомлена должным образом о месте и времени рассмотрения, на рассмотрение не явилась, ходатайств не заявила.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (статья 4.3. КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Государственного областного бюджетного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» <...>, виновной в нарушении требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра, в связи с несвоевременным предоставлением информации о заключенном контракте в Федеральное казначейство.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора Государственного областного бюджетного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» Потапову Евгению Павловну административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 608 101. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России            Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны