Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-184

03 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам внеплановой проверки №06-02/16-10 от 08.04.2016г. соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области (далее — Управление Росприроднадзора по Мурманской области) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе к сети Интернет)», реестровый номер закупки: 0149100004516000009 (далее — Закупка у единственного поставщика) Управление Росприроднадзора по Мурманской области было признано нарушившим часть 2 статьи 8, часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Событие административного правонарушения.

28 января 2016 года Управлением Росприроднадзора по Мурманской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика .

Наименование объекта закупки: Предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе к сети Интернет).

Размещение осуществляет: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 124 608,00 руб.

Закупка у единственного поставщика осуществлялась в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

03 февраля 2016 года между Росприроднадзором и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт об оказании услуг связи № 15005991.

Согласно Соглашению №1 о расторжении государственного контракта об оказании услуг связи № 15005991 от 03.02.2016 года Заказчик и ПАО «Ростелеком» 31.03.2016 года расторгли государственный контракт по соглашению сторон.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определено статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

В силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах - услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

К услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.

4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;

ресурса космического аппарата;

наземных радиорелейных линий связи;

наземных кабельных линий связи;

наземных волоконно-оптических линий связи;

средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).

5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Согласно перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 к услугам общедоступной электросвязи относятся, в том числе, услуги телеграфной связи; услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги внутризоновой телефонной связи и услуги междугородной телефонной связи.

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Следовательно, в состоянии естественной монополии находятся рынки, на которых отсутствует конкуренция, и состав поставщиков на которых ограничен одним продавцом.

Объектом Закупки у единственного поставщика является предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе к сети Интернет).

Услуга связи Интернет (телематические услуги связи) представляет собой услугу, при оказании которой любое лицо получает возможность доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, приема и передачи телематических электронных сообщений.

Не указанные в перечне услуги связи, в том числе услуга, указанная в наименовании объекта закупки (услуги связи Интернет/телематические услуги связи), обращаются на конкурентных рынках и не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В указанном случае, 03 февраля 2016 года между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт об оказании услуг связи № 15005991.

Сведения о заключенном контракте опубликованы в ЕИС в разделе «Карточка контракта» 04 февраля 2016 года.

Согласно Соглашению №1 о расторжении государственного контракта об оказании услуг связи № 15005991 от 03.02.2016 года Заказчик и ПАО «Ростелеком» 31 марта 2016 года расторгли контракт по соглашению сторон.

Информация о расторжении контракта опубликована в ЕИС 31 марта 2016 года.

Выбор Заказчиком неверного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги связи, не относящиеся к услугам общедоступной электросвязи, нарушает требования части 2 статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Управления Росприроднадзора по Мурманской области образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение заказчика: 183032, Мурманская обл., г. Мурманск, пр. Кольский, 24А.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения в ЕИС извещения о проведении закупки — 28.01.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 2 статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, ею было принято решение о проведение Закупки у единственного поставщика.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностным регламентом начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области на <...> возложена обязанность организовывать размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что ею было принято решение о проведении закупки у единственного поставщика.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения административного дела <...> уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично. Заявлено ходатайство о применении малозначительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Заявленное ходатайство отклоняется.

В то же время, учитывая характер совершенного правонарушения, добровольное расторжение государственного контракта с ПАО «Ростелеуком», признание факта правонарушения, несоизмеримость налагаемого штрафа совершенному правонарушению (за период действия контракта управлением Росприроднадзора по Мурманской области было перечислено 31152,00 рублей за оказанные услуги), а так же то обстоятельство, что правонарушение совершенно без злого умысла, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении считает возможным применение части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, штраф может быть наложен в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ суммы, т. е. минимальный размер штрафа в данном случае составит 25 000 руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь частями 2.2., 2.3 статьи 4.1., статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области <...> виновной в нарушении части 2 статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с выбор неверного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. При назначении штрафа применить часть 2.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 и частью 2.2. статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела Управления Росприроднадзора по Мурманской области <...> административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                   Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны