Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-185

18 октября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника ОМИ администрации муниципального образования г.Заполярный <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-40 от 15.03.2016г. уполномоченный орган – Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области был признан нарушившим часть 2 статьи 34, часть 27 статьи 34, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь»», реестровый номер закупки: 0349300045616000008 (далее — Электронный аукцион).

20.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок ОМИ администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное учреждение культуры клубного типа «Дворец культуры «ОКТЯБРЬ» Муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 406 680.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В то же время, в проекте гражданско-правового договора Заказчик не указал, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 6.1 проекта гражданско-правового договора установлено, что срок действия обеспечения Договора: со дня заключения Договора и действует до полного исполнения Исполнителем обеспеченных обязательств, принятых по условиям Договора.

В случае предоставления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Договора, такие денежные средства возвращаются Исполнителю после исполнения основных обязательств по Договору, в том числе, указанные в п.6.2. Договора.

Согласно пункту 8.1 проекта гражданско-правового договора срок действия настоящего Договора устанавливается со дня заключения Договора и до момента исполнения Сторонами своих обязательств в полном объеме.

Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Определение срока закреплено статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пункты 6.1 и 8.1 проекта гражданско-правового договора не содержат срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что вводит участников Электронного аукциона в заблуждение и создает непонимание о сроке возврата денежных средств.

Таким образом, в проекте гражданско-правового договора не указан срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает, что участник закупки, с которым заключается контракт, вправе самостоятельно определить каким способом он будет обеспечивать исполнение контракта – внесением денежных средств на указанный заказчиком счет или предоставлением банковской гарантии.

Требование к содержанию банковской гарантии регламентировано статьей 45 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6.1 проекта гражданско-правового договора в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения Договора Банковской гарантии срок ее действия устанавливается по 20.02.2017 года включительно.

Также пунктом 6.1 проекта гражданско-правового договора установлено, что срок действия обеспечения Договора: со дня заключения Договора и действует до полного исполнения Исполнителем обеспеченных обязательств, принятых по условиям Договора.

Согласно пункту 8.1 проекта гражданско-правового договора срок действия настоящего Договора устанавливается со дня заключения Договора и до момента исполнения Сторонами своих обязательств в полном объеме.

При этом в пункте 10.1 проекта гражданско-правового договора указано, что гарантийные обязательства распространяются: на все виды работ, на все материалы, используемые при выполнении работ, и составляют 5 лет со дня подписания Сторонами комиссионного акта сдачи – приемки выполненных работ.

Из анализа указанных пунктов проекта гражданско-правового договора следует, что срок действия гражданско-правового договора установлен до момента исполнения Сторонами своих обязательств в полном объеме, то есть, до момента истечения гарантийных обязательств, срок действия которых 5 лет.

Таким образом, учитывая требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен составлять: срок исполнения контракта, срок гарантийных обязательств и еще не менее чем один месяц.

При таких обстоятельствах Заказчик в проекте гражданско-правового договора неправомерно установил срок действия банковской гарантии - по 20.02.2017 года включительно, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований части 2 статьи 34, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184430, Мурманская обл., г.Заполярный, ул. Ленина, д. 6 (местонахождения заказчика).

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте — 20.02.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник ОМИ администрации муниципального образования г.Заполярный <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого начальнику ОМИ администрации муниципального образования г.Заполярный <...> административного правонарушения состоит в том, что документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением требований части 2 статьи 34, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация утверждена начальником Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области - <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что ею, при утверждении аукционной документации не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника ОМИ администрации муниципального образования г.Заполярный <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения административного дела <...> уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась. Ходатайств не заявлялось. Дело рассмотрено без участия <...>.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника ОМИ администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области <...> виновной в нарушении части 2 статьи 34, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника ОМИ администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 615 103. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны