Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-188

 

05 октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.09.2016, возбужденное военным прокурором – войсковая часть 77940 подполковником юстиции <...> в отношении должностного лица – командира войсковой части 3798 <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии военного прокурора – войсковая часть 77940 подполковника юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой – войсковая часть 77940 проведена проверка деятельности войсковой части 3798 (далее – в/ч 3798, Заказчик) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

19.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке Сбербанк-АСТ https://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и аукционная документация для осуществления закупки. Номер извещения на официальном сайте - 0349100015616000011. Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контактной системе) войсковая часть 3798 является государственным заказчиком.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Положениями пункта 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 01.01.2016.

Вместе с тем сведения об установлении указанного запрета в извещении о проведении электронного аукциона №0349100015616000011 от 19.03.2016 по оказанию услуг связи (абонентских, внутризоновых и междугородных) для нужд войсковой части 3798 отсутствуют, что является нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна соответствовать и быть аналогичной информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В аукционной документации отсутствует требование об ограничении, связанным с выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 01.01.2016.

В соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Аукционная документация на оказание услуг связи (абонентских, внутризоновых и междугородных) для нужд войсковой части 3798 не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации об указанном аукционе, поскольку в пункте 6 аукционной документации, регулирующем порядок подачи разъяснений положений документации, отсутствуют конкретные даты начала подачи таких разъяснений и их окончания, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Командиром войсковой части 3798 капитаном 1 ранга <...> документация об аукционе утверждена с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.

Капитан 1 ранга <...> на основании приказа Министра МВД
РФ от 20.07.2015 №740л/с назначен на должность командира войсковой
части 3798 Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России. В соответствии с приказом командира войсковой части 3798 от 26.08.2016 № 560 <...> наделён правом утверждения аукционной документации и электронной цифровой подписи электронных документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, <...> в соответствии со статьей 2.4., частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ является должностным лицом.

19.03.2016 капитаном 1 ранга <...> утверждена документация об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг связи (абонентских, внутризоновых и междугородных) для нужд воинской части 3798.

Согласно требованиям статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренных статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, д. 26 (место нахождения ВЧ 3798).

Дата совершения правонарушения: 19.03.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): командир войсковой части 3798 Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была утверждена им с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в утверждении аукционной документации без установления ограничений.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — командира войсковой части 3798 Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, лично присутствовал при рассмотрении дела.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – командира войсковой части 3798 <...>, виновным в нарушении требований пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – командира войсковой части 3798 <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России             Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны