Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-19

17 февраля 2016 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол №06-04/16-19 об административном правонарушении от 28.01.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №06-04/16-19, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела экономического развития Администрации города Кировска <...>

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 06-10/15-120 от 15.05.2015г. Администрация города Кировска была признана нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной техники, номер закупки: 0149300001215000021 (далее – Электронный аукцион).

25 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Кировска с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 020 рублей 18 копеек

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является приобретение бумаги для копировально-множительной техники.

Согласно Техническому заданию (Приложения № 2 к аукционной документации) об Электронном аукционе Заказчик определил описание объекта закупки, например

п/п

Наименование материальных ценностей

Технические характеристики

Ед. Изм.

Кол-во

  1.  

Бумага для копировально-множительной техники

- формат: А4 210х297 мм

- класс качества С

- плотность: 80 г/м2

- белизна по CIE: 146%

- непрозрачность 91%

- количество листов в пачке: 500

пач.

475 пачек

 

  1.  

Бумага для копировально-множительной техники

- формат: А3 420 х297 мм

- класс качества С

- плотность: 80 г/м2

- белизна по CIE: 146%

- непрозрачность 91%

- количество листов в пачке: 500

пач.

24 пачек

 

 

 

В Техническом задании (Приложении № 2 к аукционной документации) об Электронном аукционе Заказчиком были установлены функциональные характеристики товара без указания товарного знака.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было отмечено выше, Заказчиком в документации об Электронном аукционе не содержатся указания на товарные знаки, либо знаки обслуживания, либо фирменные наименования, либо патенты, либо полезные модели, либо промышленные образцы используемых товаров при выполнении работ, следовательно, Заказчик должен был установить требования к участникам закупки в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к её содержанию и инструкцией по её заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Требования к составу, содержанию заявки указаны в пункте 4.2 части 4 Раздела 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Далее Заказчиком в этом же пункте прописано, что если заявка на участие в электронном аукционе будет содержать неконкретные показатели (применены формулировки «должен быть», «не менее», «более», «от и до» и т.п.), такая заявка будет рассматриваться, как не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе и в отношении такого участника будет принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Данное положение документации нельзя рассматривать как требование к составу заявки, так как носит рекомендательный характер и относится к условию отклонения заявки, что приводит к неоднозначному пониманию у участника закупки при формировании своего предложения.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, 184250, Мурманская область, г. Кировск, Ленина, 16.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 25.04.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отдела экономического развития Администрации города Кировска <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого начальнику отдела экономического развития Администрации города Кировска <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик не установил требования к содержанию и составу заявки с учетом объекта закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация на приобретение бумаги для копировально-множительной техники, номер закупки: 0149300001215000021 была подготовлена специалистом и завизирована начальником отдела экономического развития Администрации города Кировска <...>, отвечающим за качество подготовки документов при направлении на утверждение руководителю Администрации города Кировска (в соответствии с Регламентом администрации города Кировска, утвержденного распоряжением администрации города Кировска от 16.04.2012 № 116-р).

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась начальником отдела экономического развития Администрации города Кировска.

Вина должностного лица <...> заключалась в том, что она, при подготовке документов на утверждение руководителю администрации города Кировска, должна была соблюсти требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — начальника отдела экономического развития Администрации города Кировска <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии <...>.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела экономического развития Администрации города Кировска <...> виновной в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной техники, номер закупки: 0149300001215000021 (далее – Электронный аукцион).

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника отдела экономического развития Администрации города Кировска <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления С.А.Чеченина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны