Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-2

 

13 января 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 14.12.2015г. Постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Контрактного управляющего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивная школа № 4 (далее — МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4) <...>,

при участии:

старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Мурманской области младшего советника юстиции Рахматулловой Лилии Тальгатовны (удостоверение ТО №180280 от 20.02.2015г.),

Контрактного управляющего МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска в период с 04.12.2015 по 14.12.2015 проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции в деятельности МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи..

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее — Правила).

Согласно требованиям к заполнению названного отчета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году (далее — Отчет) составлен и размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг 30.03.2015г.

Так, согласно Отчету, заказчик осуществил закупки у организаций названной категории на сумму 3 086,01 тыс .руб., что составило 67,68% в совокупном годовом объеме закупок.

Однако, как следует из объяснения <...> от 14.12.2015г., в 2014 году МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 объявлен лишь один аукцион, в извещении о проведении которого установлены преференции для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, по результатам которого заключен договор на сумму 200 тысяч рулей.

Иные закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не осуществлялись.

В сумму, отраженную в пунктах 5 и 7 раздела 2 Отчета входит сумма всех договоров, заключенных с субъектами малого предпринимательства, в том числе договоры, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В пунктах 3, 3б раздела 3 отражены контракты, заключенные с единственным поставщиком — с ООО «Промтехкомплект», а также с ООО «Мурманэнергосбыт» на теплоснабжение.

Таким образом, составленный МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 и размещенный на официальном сайте в сети Интернет для размещения сведений о закупках, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год содержит недостоверные сведения и не соответствует требованиям части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

Нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г. Мурманск, район Росляково, ул. Заводская, 6.

Время совершения правонарушения: 30.03.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день размещения Отчета).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Контрактный управляющий МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею был размещен в сети Интернет отчет, содержащий информацию об объеме осуществленных заказчиком в 2014 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом директора Учреждения от 24.06.2014 № 63/а должностным лицом, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) назначена заместитель директора по административно-хозяйственной части <...>.

Согласно п. 2.15 должностной инструкции, утвержденной приказом директора МБОУ ДОД г. Мурманска ДЮСШ № 4 г. Мурманска в обязанности контрактного управляющего входит размещение отчетов в единой информационной системе (официальном сайте).

На момент совершения правонарушения должностное лицо было осведомлено о том, что законодательством о контрактной системе установлены требования к порядку подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещению в единой информационной системе, форме указанного отчета.

Тем не менее, должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Контрактного управляющего МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. Дело рассмотрено при участии <...>.

Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях.

При рассмотрении дела необходимо учесть, что МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4 разместило Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в законодательно установленные сроки, в соответствии формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238

Таким образом, с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае чрезмерный, карательный, а не превентивный характер.

Оценив фактические обстоятельства дела, тот факт, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, заместитель руководителя Мурманского УФАС России делает вывод о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Следовательно, применение к <...> указанной меры административного наказания не нарушает установленный принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/16-2, возбужденному в отношении должностного лица — Контрактного управляющего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивная школа № 4 (далее — МБОУДОД г.Мурманска ДЮСШ №4) <...> производством прекратить в связи с малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <...> за нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны