Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-200

 

14 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 17.10.2016 постановлением и.о. прокурора Терского района советника юстиции <...>., в отношении должностного лица – главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Терского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района.

В силу действия пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района является государственным заказчиком.

19.08.2016 главой муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района утверждена документация об Электронном аукционе «Закупка и доставка нефтепродуктов в отдалённые села Чаваньга, Тетрино, Чапома, Пялица Терского района Мурманской области».

06.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке Сбербанк-ACT https://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и аукционная документация для осуществления данной закупки. Номер извещения на официальном сайте - 0149300001416000003. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9723682 рубля 50 копеек (далее по тексту – Электронный аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 вышеуказанного закона.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о том, что участник закупки не может являться оффшорной компанией.

Вместе с тем в ходе изучения аукционной документации на закупку и доставка нефтепродуктов в отдалённые села Чаваньга, Тетрино, Чапома, Пялица Терского района Мурманской области, установлено, что пунктом 1.6.2 раздела 1.2 части 1 документации данное требование к участникам закупки не содержит, чем нарушены положения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> на основании решения Терской Территориальной избирательной комиссии от 22.09.2014 № 131/682-3 назначен Главой муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района.

На основании распоряжения главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района от 24.09.2014 № 78/1, <...> с 24.09.2014 вступил в названную должность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района – Мурманская область, Терский район, п. Варзуга, ул. Успенская, д. 40.

Время совершения правонарушения: 19.08.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения: глава муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика – главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района <...>, утвердившего 19.08.2016 документацию об Электронном аукционе на закупку и доставку нефтепродуктов в отдалённые села Чаваньга, Тетрино, Чапома, Пялица Терского района Мурманской области, номер извещения 0149300001416000003, с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Согласно объяснениям <...> от 17.10.2016, данным в ходе прокурорской проверки, <...> вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью.

Поскольку <...> признал вину в совершенном административном правонарушении, а также с учетом того, что правонарушение, предусмотренное санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ несоразмерно совершенному <...> деянию, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего вину обстоятельства (правонарушение совершено впервые) и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, должностное лицо считает возможным применения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главу муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...> виновным в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об Электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                      Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны