Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-212

 

23 ноября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 03.11.2016 постановлением заместителя военного прокурора – войсковая часть 77940 подполковника юстиции <...> в отношении должностного лица – заместителя начальника ЦССИ ФСО России в Мурманской области - главного инженера <...>,

при участии помощника военного прокурора – войсковая часть 77940 капитана юстиции <...>, врио старшего юрисконсульта ЦССИ ФСО России в Мурманской области <...>

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой – Войсковая часть 77940 проведена проверка соблюдения центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области (далее - ЦССИ ФСО России в Мурманской области) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке АО «ЕЭТП», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://roseltorg.ru,

размещены извещение и аукционная документация для осуществления данной закупки. Номер извещения на официальном сайте - 0149100001716000005. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 185 рублей 60 копеек.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области является государственным заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Пунктом 3.1 раздела 3 документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки.

Вместе с тем, требования, перечисленные в подпункте 1 пункта 3.1 документации об Электронном аукционе, не содержат требования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Положения пункта 2.2 раздела 2 документации об Электронном аукционе предусматривают порядок разъяснения документации об Электронном аукционе.

Вместе с тем, в пункте 2.2 раздела 2 документации отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Положениями пункта 5 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями,

находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 01.01.2016.

Однако сведения об установлении указанного запрета в извещении о проведении электронного аукциона № 0149100001716000005 от 16.02.2016 по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет отсутствуют, что является нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, абзацем 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна соответствовать и быть аналогичной информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Учитывая, что пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 установлен запрет на выполнение работы (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, следовательно, заказчик - ЦССИ ФСО России в Мурманской области в лице заместителя начальника Центра - главного инженера ЦССИ ФСО России в Мурманской области на основании положений абзаца 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обязан в документации об аукционе установить требование о об ограничении, связанном с выполнением работ, оказанием услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 01.01.2016.

Между тем, аукционная документация данное требование к участникам закупки не содержит, чем нарушены положения абзаца 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет для нужд ЦССИ ФСО России в Мурманской области утверждена 15.02.2016 заместителем начальника Центра - главным инженером Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области <...>

<...>. на основании приказа начальника Центра от 27.04.2011 № 88 л/с назначен на должность заместителя начальника Центра - главного инженера Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области.

В соответствии с приказом начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области от 21.06.2016 № 188 <...> наделён правом утверждения аукционной документации и электронной подписи электронных документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи при проведении открытых аукционов в электронной форме, то есть является должностным лицом, обладающим правами и обязанностями государственного заказчика.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ЦССИ ФСО России в Мурманской области – 183038, г. Мурманск.

Время совершения правонарушения: 15.02.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации)

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): заместитель начальника Центра – главный инженер Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Центра – главного инженера Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Мурманской области <...>, утвердившего 15.02.2016 документацию об Электронном аукционе: «Предоставление услуг доступа к сети интернет», номер извещения 0149100001716000005, не соответствующую требованиям положений пункта 10 части 1 статьи 31 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовал, в обоснование того, что выявленные нарушения при утверждении аукционной документации впредь не допускаются, представил документацию об Электронных аукционах № 0149100001716000051 от 29.09.2016 и № 0149100001716000052 от 30.09.20166, в которой нарушения пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Согласно объяснениям <...>, данным в ходе прокурорской проверки, <...> вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ, задачей законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, среди прочих, является предупреждение административных правонарушений. Таким образом, наказание по делу об административном правонарушении должно носить превентивный характер и предупреждать совершение лицом аналогичных и иных административных правонарушений.

Поскольку <...> признал вину в совершенном административном правонарушении, а также с учетом того, что правонарушение, предусмотренное санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ несоразмерно совершенному <...> деянию, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего вину обстоятельства (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение), также ввиду предоставления <...> информации о недопущении выявленных нарушений в дальнейшей работе, что в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ также признается обстоятельством смягчающим административную ответственность, и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, при решении вопроса о назначении административного наказания надлежит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника ЦССИ ФСО России в Мурманской области - главного инженера Т<...>виновным в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63 и пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об Электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника ЦССИ ФСО России в Мурманской области - главного инженера <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны