Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-219

 

12 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 17.11.2016 постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Инспектора группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...>,

при участии старшего помощника прокурора октябрьского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Мурманска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД», Учреждение, Заказчик).

В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Мурманской области» является государственным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

21.03.2016 ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения» по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт (реестровый номер <...> ) с ООО «ЗапТехСервис» на оказание услуг по ремонту отдельных агрегатов электрооборудования и системы питания автомобилей, техническому обслуживанию и (или) ремонту, капитальному ремонту, а также кузовному ремонту с окраской автомобилей служебного автотранспорта марок «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ» (различных модификаций) с дислокацией в Печенгском районе Мурманской области для государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области».

Сумма контракта составила 500 000,00 рублей.

Пунктом 6.1 Договора установлено, что сдача результатов оказанных услуг исполнителем и приемка их Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом приемки оказанных услуг, подписанным обеими сторонами.

Пунктом 4.2.4 Контракта предусмотрено, что оплата оказанных Исполнителем услуг производится Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг в отчетном периоде (календарном месяце) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 25 (двадцати пяти) банковских дней с момента подписания Сторонами акта (актов) приемки оказанных услуг за отчетный период (календарный месяц) на основании выставленного Исполнителем счета (счета-фактуры). Оплата оказанных услуг может быть произведена Заказчиком по частям.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

24.08.2016 Учреждением приняты работы на сумму 20 500,00 рублей, которые были оплачены п/п № 466742 от 08.09.2016.

Отчет о приемке и оплате товара по государственному контракту от 21.03.2016 в информационной системе в срок, установленный законодательством, не размещен, что является нарушением части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка. Ранее названный отчет был размещен с нарушением срока только 16.11.2016.

Приказом от 14.11.2014 № 255л/с <...> назначена на должность инспектора группы организации закупок ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Мурманской области».

Пунктом 2 приказа от 12.02.2016 № 21н <...> назначена лицом, ответственным за размещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в части касающейся размещения закупок, работы на электронных площадках, работы с реестрами, работы с отчетами заказчиков.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ «ЦХиСО УМВД» России по Мурманской области: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 10.

Время совершения правонарушения: 20.09.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Инспектор группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка ею не размещен отчет о приемке и оплате товара по государственному контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлен срок размещения Отчета в информационной системе.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица, Инспектора группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

Дело рассмотрено без участия <...>, в присутствии представителя по доверенности <...>.

<...> заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 06-04/16-219 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях <...> состава административного правонарушения.

Под составом административного правонарушения понимается установленная законодателем совокупность признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением. Состав административного правонарушения образуют: субъективная и объективная сторона, субъект, объект. 

В удовлетворении ходатайства отказано ввиду того, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях <...> (субъект правонарушения) установлен состав административного правонарушения, а именно: объект, объективная сторона и субъективная сторона.

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Инспектора группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...>, виновной в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, в связи с неразмещением отчета о приемке и оплате товара по государственному контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Инспектора группы организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                 Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны