Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-22

16 мая 2016 года

г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения являвшегося начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» (далее — МКУ «УГХ г.п. Кильдинстрой»)

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-166 от 19.06.2015г. заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» был признан нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту трассы наружного трубопровода водоснабжения п.г.т. Кильдинстрой от ВК Кильдинское ДРСП до жилого дома №1 по ул. Кильдинское шоссе для нужд муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, номер закупки: 0849300005315000002 (далее — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой".

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 807 105,54 рублей.

Статьёй 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является электронный аукцион.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 3 пункта 13 Требованиям к участникам закупки части 2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» документации Электронного аукциона определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ). Участники закупки должны иметь Свидетельство о допуске на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией (СРО) на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3. Земляные работы

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее - Перечень).

Согласно Перечню устройство наружных сетей теплоснабжения отнесены к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Объектом закупки, является выполнение работ по капитальному ремонту трассы наружного трубопровода водоснабжения п.г.т. Кильдинстрой от ВК «Кильдинское ДРСП» до жилого дома №1 по ул. Кильдинское шоссе для нужд муниципального образования городское поселение Кильдинстрой.

Следовательно, Заказчик установил излишние требования в подпункте 3 пункте 13 аукционной документации к участникам закупки, так как наличие свидетельства о допуске к конкретным видам работ не связанно с предметом контракта.

При этом требование в подпункте 3 пункте 13 аукционной документации о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта - 2 807 105,54 рублей, 1% от начальная (максимальная) цена контракта - 28 071,05 рублей. Таким образом, размер штрафа составляет 28 071 рублей 05 копеек.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: 184367, Мурманская обл., Кольский район, пгт. Кильдинстрой, ул.Советская, д.4.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона — 04.06.2015г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения являвшийся начальником МКУ «УГХ г.п. Кильдинстрой».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что им в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены требования к участникам закупки не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Электронном аукционе утверждёна начальником управления Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой» - <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении конкурсной документации нарушила требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — <...> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Дело рассмотрено без участия <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения являвшегося начальником МКУ «УГХ г.п. Кильдинстрой», виновным в нарушении части 6 статьи 31 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением требования к участникам закупки не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> штраф в размере 28 071 (двадцать восемь тысяч семьдесят один) рубль 05 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 605 158. Код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны