Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-23
22 марта 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево <...>,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу №06-10/15-373 от 21.12.2015г. заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево» (далее — МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево), был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево», номер закупки: 0349300040815000047 (далее — Электронный аукцион).
09.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 818 123,58 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") (далее по тексту – Правила).
Согласно требованиям, установленным в пункте 6 части 2 Правил, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В пункте 4 части 2 Порядка установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Одновременно предусмотрено, что аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении.
В пункте 11 Технического задания Заказчиком установлено требование к Специализированной организации о наличии аварийно-диспетчерской службы на территории муниципального образования ЗАТО Видяево, либо наличие заключенного договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы на территории муниципального образования ЗАТО Видяево.
Таким образом, не включение услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию в перечень работ, предусмотренный Техническим заданием аукционной документации, а также предусмотренная Заказчиком возможность привлечения для оказания данной услуги подрядной организации, противоречит как действующему законодательству, так и пункту 10 Технического задания Аукционной документации, в котором Заказчиком установлено, что «специализированная организация не вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков)».
Указанные противоречия приводят к неоднозначности определения требований Заказчика при описании объекта закупки, установленных в документации об электронном аукционе, что в свою очередь свидетельствует о необъективности при описании объекта закупки Заказчиком.
В Аукционной документации установлено требование об обязанности Специализированной организации обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание газовой службы по телефону «04». Однако номер телефона «04» является номером аварийно-диспетчерской службы, принадлежащей ОАО «Мурманоблгаз». Следовательно, требование, установленное в аукционной документации, обязывающее участника обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание по данному конкретному номеру, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, допустив необъективное описание объекта закупки и установив в документации об электронном аукционе требование к наличию конкретного номера телефона для оказания услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, ограничивающее количество участников закупки, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: 184372, Мурманская обл., пос. Видяево, ул.Заречная, д. 15.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона — 09.12.2015г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Документация об Электронном аукционе была утверждена начальником МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево – <...>.
Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении конкурсной документации нарушила требования законодательства о контрактной системе.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии. Дело рассмотрено без участия <...>.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Начальника МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево <...>, виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Начальника МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 735 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина