Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-25
29 февраля 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 28.01.2016г. Постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции Вознюк И.В., в отношении должностного лица – Начальника материально-технического отдела ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» <...>,
при участии:
помощника прокурора Первомайского округа г.Мурманска Мурманской области юриста 3 класса <...> (удостоверение то №181268 от 01.10.2014г.), <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский родильный дом № 3» (далее - ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3», Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Предметом регулирования Федерального закона от 03.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный opгaн исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 №117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра, государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
29.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ООО «АйСиэС Мурманск» заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 0849300004915002349-0172478-02/358 по поставке источников бесперебойного питания. Цена настоящего договора составляет 123.876,31 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 11.01.2016г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением в указанный выше орган лишь 14.01.2016, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
29.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ООО «Медицинские решения» заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002182-0172478-03/346 по поставке ультразвукового цифрового диагностического сканера с принадлежностями. Цена настоящего договора составляет 2.141.969,87 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 11.01.2016г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 14.01.2016, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
30.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ООО «Нордмедсервис» заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002126-0172478-02/352 по поставке перчаток. Цена настоящего договора составляет 427 685,00 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 12.01.2016.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 14.01.2016, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
31.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ООО «Промитей» заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002232-0172478-02/351 по поставке солевых растворов. Цена настоящего договора составляет 254.453,00 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 13.01.2016г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 14.01.2016, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
31.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с индивидуальным предпринимателем Солудановым Д.Ю. заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002270-0172478-03/357 на поставку катриджей. Цена настоящего договора составляет 129.048,00 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 13.01.2016г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 14.01.2016, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
25.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им, П.А. Баяндина» заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002222-0172478-03/341 по оказанию услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований. Цена настоящего договора составляет 206.668,00 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 28.12.2015г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 31.12.2015, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
25.12.2015 МБУЗ «Родильный дом №3» с ООО «Новая медицина» заключен гражданско-правовой договор № 0849300004915002109-0172478-03/334 по поставке расходного материала для лаборатории. Цена настоящего договора составляет 883.585,00 руб. Информация должна быть направлена в уполномоченный орган до 28.12.2015г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением к указанный выше орган лишь 31.12.2015, т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
Таким образом, Учреждением нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Местом совершения правонарушения является место нахождение ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» - 183014, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Бочкова, д.6.
Время совершения правонарушения: 29.12.2015г, 11.01.2016г., 12.01.2016г., 13.01.2016г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был направить информацию о заключении гражданско-правового договора в Федеральное казначейство).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Начальник материально-технического отдела ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения о заключении договоров ее не были направлены в уполномоченный орган в установленные законодательством сроки.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом главного врача ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» от 13.03.2015 № 52/1 «О назначении контрактного управляющего» ответственным за осуществление закупок - контрактным управляющим назначена врио начальника материально-технического отдела <...>.
Согласно пункта. 2.3. Должностной инструкции контрактного управляющего ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3», утвержденной главным врачом Учреждения 13.03.2015, в должностные обязанности контрактного управляющего помимо прочего входит обязанность по осуществлению подготовки и размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, и проектов контрактов.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Начальника материально-технического отдела ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела присутствовала лично.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Начальника материально-технического отдела ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным представлением информации о заключении договора в уполномоченный орган.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – ЗНачальника материально-технического отдела ГОБУЗ «Мурманский родильный дом №3» <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина