Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-26
01 марта 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 29.01.2016г. Постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – Старшего инженера ММБИ КНЦ РАН<...>,
при участии:
помощника прокурора Первомайского округа г.Мурманска М3урманской области юриста 3 класса <...> (удостоверение то №181268 от 01.10.2014г.), <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра Российской академии наук (далее ФГБУН ММБИ КНЦ РАН, Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Предметом регулирования Федерального закона от 03.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статьие 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 №117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра, государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
30.11.2015 ФГБУН ММБИ КНЦ РАН с ООО «Ойл Ресурс» заключен Контракт №40/2015 на передачу маловязкого судового топлива в количестве 30 тонн. Цена Контракта составляет 804.937,50 руб. Указанный контракт фактически исполнен 18.12.2015г., что подтверждается соответствующими платежными поручениями. Информация об исполнении Контракта должна быть направлена в Федеральное Казначейство до 23.12.2015г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения об исполнении Контракта направлены Учреждением в уполномоченный орган лишь 29.12.2015г., т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
14.08.2015 ФГБУН ММБИ КНЦ РАН с ОАО «Вологда ГАЗавтосервис» заключен Контракт №24/2015 на поставку автомобиля. Цена Контракта 811.947,50 руб. Контракт фактически исполнен 07.09.2015г., что подтверждается соответствующими платежными поручениями. Информация об исполнении Контракта должна быть направлена в Федеральное Казначейство до 10.09.2015г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения об исполнении Контракта направлены Учреждением в уполномоченный орган лишь 01.12.2015г., т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
22.07.2015 ФГБУН ММБИ КНЦ РАН с ЗАО «Мурманская судоремонтная компания» заключен Контракт №19/2015 по выполнению работ на НИС «Дальние Зеленцы». Цена Контракта 994.100,00 руб. Контракт фактически исполнен 07.08.2015г., что подтверждается соответствующими платежными поручениями. Информация об исполнении Контракта должна быть направлена в Федеральное Казначейство до 12.08.2015г.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения об исполнении Контракта направлены Учреждением в уполномоченный орган лишь 02.12.2015г., т.е. с нарушением законодательно установленных сроков.
Таким образом, Учреждением нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Местом совершения правонарушения является место нахождение ФГБУН ММБИ КНЦ РАН - 183010, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Владимирская, д.17
Время совершения правонарушения: 13.08.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был направить информацию о заключении гражданско-правового договора в Федеральное казначейство).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Старший инженер ММБИ КНЦ РАН <...> .
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения о заключении договоров им не были направлены в уполномоченный орган в установленные законодательством сроки.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом директора ФГБУН ММБИ КНЦ РАН от 17.11.2008 №17543/139-к на должность старшего инженера ФГБУН ММБИ КНЦ РАН назначен <...> .
В соответствии с Регламентом контрактной службы ФГБУН ММБИ КНЦ РАН, утвержденным приказом руководителя Учреждения от 24.12.2013 №17543-1253/61 (приложение №» 3), в обязанности старшего инженера ФГБУН ММБИ КНЦ РАН <...> , как сотрудника контрактной службы Учреждения, помимо прочего, входят обязанности по осуществлению подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок и их опубликование, размещение в ЕИС информации об исполнении контрактов.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Старшего инженера ММБИ КНЦ РАН <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение настоящего дела присутствовала лично.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Старшего инженера ММБИ КНЦ РАН <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с ненаправлением в уполномоченный орган информации об исполнении контрактов в установленные законодательством сроки.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Старшего инженера ММБИ КНЦ РАН <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина