Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-27

 

01 марта 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 02.02.2016г. Постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – Первого заместителя директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского округа г.Мурманска М3урманской области юриста 3 класса <...> (удостоверение то №181268 от 01.10.2014г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска проведена проверка деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра Российской академии наук (далее — ФГБУН ММБИ КНЦ РАН, Учреждение) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд , в ходе которой выявлено следующее.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, установлены требования к контракту.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила)

Пунктами 4 и 5 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком или заказчиком обязательств по контракту цена, которого не превышает 3 млн.руб., размер штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемом в следующем порядке: для поставщика 10,0 % от цены контракта, для заказчика 2,5 % от цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

03.07.2015г. ФГБУН ММБИ КНЦ РАН объявлен Электронный аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и бункеровку топлива судового маловязкого вид 1 для НИИ «Дальние Зеленцы», Закупка №0349100000115000024. По результатам данной закупки заключен Контракт № 19/2015 от 22.07.2015г. на сумму 994 100,00 руб.

В нарушение части 4, части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4 и 5 Правил, в аукционной документации в проекте Контракта, размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в отношении поставщика и исполнителя в предусмотренных законодательством размерах не установлены.

Аналогичные правонарушения допущены заказчиком при проведении следующих электронных аукционов: на право заключения государственного контракта на поставку и бункеровку топлива судового вид 1 для НИИ «Дальние Зеленцы», Закупка №0349100000115000038 от 06.10.2015г. (Заключен контракт № 35/2015 от 06.11.2015г. на сумму 3 174 187,00 руб.); на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд ММБИ КНЦ РАН, Закупка №0349100000115000034 от 23.07.2015г. (Заключен контракт № 24/2015 от 14.08.2015г. на сумму 811 947,00 руб.); на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для НИИ «Дальние Зеленцы», Закупка №0349100000115000050 от 02.11.2015г. (Заключен контракт № 40/2015 от 30.11.2015г. на сумму 804 937,00 руб.)

Таким образом, ФГБУН ММБИ КНЦ РАН нарушены требования части 4, части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение ФГБУН ММБИ КНЦ РАН — г. Мурманск, ул. Владимирская, д. 17.

Время совершения правонарушения: 03.07.2015г. (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Первый заместитель директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований части 4, части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и бункеровку топлива судового маловязкого вид 1 для НИИ «Дальние Зеленцы», утверждена первым заместителем директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...>.

Согласно приказу директора ФГБУН ММБИ КНЦ РАН от 24.02.2004 № 17543-22ск <...> состоит в должности первого заместителя директора Учреждения по науке.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к ответственности сторон.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Первого заместителя директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Первого заместителя директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...> виновным в нарушении части 4, части 5, части 8 статьи 34 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и бункеровку топлива судового маловязкого вид 1 для НИИ «Дальние Зеленцы», закупка №0349100000115000024.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Первого заместителя директора ММБИ КНЦ РАН по науке <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны